|
«Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)Направлены на изучение сформированности процессов анализа и синтеза. Оборудование: 12 планшетов серии А и АВ. Желательно, чтобы карточки были цветными, тогда ребенок меньше устает. Инструкция для П.: П. учитывает количество правильных решений данной задачи. Если ребенок легко справляется с первыми четырьмя работами, то можно сразу дать №7, где необходимо распределить внимание на две детали, расположенные в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Инструкция для Р.: «Сейчас я покажу тебе картинку. Представь себе, что мама купила коврик и повесила настену. Утром ты просыпаешься и видишь, что в коврике дырка. А этот кусочек взял и убежал, и спрятался среди других 6-ти деталей. Помоги мне найти беглеца!» / 1 вар./ Если ребенок молчит, то П. добавляет :«Если ты найдешь этот кусочек и “мысленно” поставишь его на место, то коврик получится целым, а если нет,то латанным». По всем методикам П. имеет право оказывать косвенную помощь, которая заключается в таких вопросах, как : - Ты все правильно сделал? Причем, более 2-х раз косвенная помощь не оказывается. Оценка результатов 10 баллов - ребенок справился з заданием меньше чем за 10 сек. 8-9 баллов - ребенок справился с заданием за время от 21 до 30 сек. 6-7 баллов - время работы над заданием от 31 до 40 сек. 4-5 баллов - время работы ребенка от 41 до 50 сек. 2-3 балла - ребенок затратил на работу от 51 до 60 сек. 0-1 балл - ребенок не справился с заданием за время свыше 60 сек. Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний . 2-3 балла - низкий . 0-1 балл - очень низкий. Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|