Опросник «Саморегуляция» А.К. Осницкого

Система саморегуляции у учащихся не всегда может быть оценена как полная, достаточная, соответствующая требованиям той деятельности, которую они осуществляют. Поэтому анализ представлений учащегося о своей саморегуляции и сопоставление самооценок учащихся и оценок педагогов полезны для установления подготовленности учащегося к деятельности. Самооценка учащегося играет еще и прогностическую роль. В соответствии с ней он может программировать свои действия, усилия.

Опросник рассчитан на решение ряда задач:

  1. определение сформированности и обеспеченности отдельных звеньев регуляции;
  2. определение целостных функциональных свойств саморегуляции(обеспеченность регуляции в целом, упорядоченность, устойчивость, детализация, привычность, практичность, субъектная детализированность);
  3. определение динамических свойств саморегуляции (уверенность, инициативность, осторожность, пластичность, практическая реализуемость в противовес лишь мысленным намерениям);
  4. определение личностно-стилевых качеств регуляции (критичность, автономность, ответственность, воспитуемость).

Инструкция по применению: Внимательно прочитывая все оцениваемые свойства саморегуляции (за исключением пункта «15») выберете одну из четырех возможных оценок – «Да», «Пожалуй, да», «Нет», «Пожалуй, нет», соответствующих уровню сформированности саморегуляции у конкретного учащегося. В итоге Вы получите перечень оценок свойств регуляции учащегося, которые, к тому же, можно сопоставить с результатами самооценки (в этом случае учащийся заполняет опросник сам). Объектом педагогической работы будут те свойства саморегуляции, по которым совпадают отрицательные оценки педагогов и ученика, а также все случаи расхождения оценок и самооценок.

1. Целеполагание.
  • Способен на дело приниматься без напоминаний.
  • Планирует, организует свои дела и работу.
  • Умеет выполнить полученное задание.
  • Нужно напоминать о том, что необходимо закончить дело.
  • Не планирует, Мало организует свои дела и работу.
  • Не выполняет заданий оттого, что отвлекается.
2. Моделирование условий.
  • Хорошо анализирует условия.
  • Учитывает возможные трудности.
  • Умеет отделять главное от второстепенного.
  • Условия анализирует плохо.
  • Не учитывает возможных трудностей.
  • Не умеет отделять главного от второстепенного.
3. Программирование действий.
  • Чаще всего избирает верный путь решения задачи.
  • Правильно планирует свои занятия и работу.
  • Пытается решить задачи разными способами.
  • Пути решения выбирает не лучшие.
  • Не умеет планировать работу и занятия.
  • Не пытается решать задачи разными способами.
4. Оценивание результатов.
  • Сам справляется с возникающими трудностями.
  • Редко ошибается, умеет оценить правильность действий.
  • Быстро обнаруживает свои ошибки.
  • Не может справиться с трудностями без помощи других.
  • Часто допускает ошибки в работе, часто их повторяет.
  • С трудом находит ошибки в своей работе.
5. Коррекция результатов и способа действий.
  • Быстро находит новый способ решения.
  • Быстро исправляет ошибки.
  • Не повторяет ранее сделанных ошибок.
  • С трудом находит новые способы решения.
  • С большим трудом и долго исправляет ошибки.
  • Повторяет одни и те же ошибки.
6. Обеспеченность регуляции в целом.
  • Продумывает свои дела и поступки.
  • Хорошо справляется и с трудными заданиями.
  • Справляется с заданиями без посторонней помощи.
  • Часто поступает необдуманно, импульсивно.
  • С трудными заданиями справляется плохо.
  • Не справляется с заданием без напоминаний и помощи.
7. Упорядоченность деятельности.
  • Любит порядок.
  • Заранее знает, что будет делать.
  • Аккуратен и последователен.
  • Не любит порядок,
  • Часто не знает заранее, что ему предстоит делать.
  • Непоследователен и неаккуратен.
8. Детализация регуляции действий.
  • Продумывает все до мелочей.
  • Ошибается чаще всею из-за того, что смысл задания в целом не понят, хотя все детали продуманы.
  • Старателен, хотя часто не выполняет заданий.
  • Ограничивается лишь общими сведениями, общим впечатлением.
  • Ошибается чаще из-за того, что не продуманы мелочи, детали.
  • Не очень старателен, но задания выполняет.
9. Осторожность в действиях.
  • Долго готовится, прежде чем приступить к делу.
  • Избегает риска.
  • Сначала обдумывает, потом делает.
  • Приступает к делу без подготовки.
  • Часто рискует, ищет приключений.
  • Сначала сделает, потом думает.
10. Уверенность в действиях.
  • Решения принимает без колебаний.
  • Уверенный в себе.
  • Действует решительно, настойчиво.
  • Решения принимает после раздумий и колебаний.
  • Часто сомневается в своих силах.
  • Нерешителен, небольшие помехи уже останавливают его.
11. Инициативность в действиях.
  • Предприимчивый, решительный.
  • Активный.
  • Ведущий.
  • Нерешительный.
  • Вялый, безучастный.
  • Ведомый.
12. Практическая реализуемость намерений.
  • Реализует почти все, что планирует.
  • Начатое дело доводит до конца.
  • Предпочитает действовать, а не обсуждать.
  • Задумывает много, а делает мало.
  • Редко, когда начатое дело доводит до конца.
  • Предпочитает обсуждать, а не действовать.
13.Осознанность действий.
  • Обдумывает свои дела и поступки.
  • Анализирует свои ошибки и неудачи.
  • Планирует дела, рассчитывает свои силы.
  • Действует без раздумий, «с ходу».
  • Не анализирует ошибок.
  • Не планирует почти ничего, не рассчитывает своих сил.
14. Критичность в делах и поступках.
  • Прислушивается к замечаниям.
  • Редко повторяет одну и ту же ошибку.
  • Знает о своих недостатках.
  • Не прислушивается к замечаниям.
  • Часто повторяет одну и ту же ошибку.
  • Не хочет знать и исправлять свои недостатки.
15. Ориентированность на оценочный балл.
  • На что согласен, когда нужно спешить по своим делам. «5», «4», «3»,«2».
  • На что претендует в своих самооценках.
16. Ответственность в делах и поступках.
  • Всегда проверяет правильность работы.
  • Старается довести дело до конца.
  • Старается добиться лучших результатов.
  • Не проверяет правильность результатов своих действий.
  • Часто бросает работу, не доделав ее.
  • Результат не важен, лишь бы скорее закончить работу.
17. Автономность или зависимость в действиях.
  • Действует самостоятельно, мало советуясь с другими.
  • Предпочитает справляться с трудностями сам.
  • Может принять независимое от других решение.
  • О его трудностях и делах знают почти все. Всегда надеется на друзей, на их помощь. Действует по принципу: как все, так и я.
18. Гибкость, пластичность в действиях.
  • Любит перемену в занятиях.
  • Легко переключается с одной работы на другую
  • Хорошо ориентируется в новых условиях.
  • Любит однообразные занятия.
  • С трудом переключается с одной работы на другую.
  • Плохо ориентируется в новых условиях.
19. Вовлечение полезных привычек в регуляцию действии.
  • Аккуратен.
  • Внимателен.
  • Усидчив.
  • Неаккуратен.
  • Невнимателен.
  • Неусидчив.
20. Практичность, устойчивость в регуляции действий.
  • С неудачами и ошибками обычно справляется.
  • Неудачи активизируют его.
  • Старается разобраться в причинах неудач.
  • Ошибку может исправить, если его успокоить.
  • Неудачи быстро сбивают с толку.
  • Равнодушен к причинам неудач.
21. Оптимальность (адекватность) регуляции усилий.
  • Умеет мобилизовать усилия.
  • Взвешивает все «за» и «против».
  • Старается придерживаться правил.
  • С трудом мобилизуется на выполнение заданий.
  • Поступает необдуманно, импульсивно.
  • Не придерживается правил.
22. Податливость воспитательным воздействиям.
  • Всегда считается с мнением других.
  • Его не трудно убедить в чем-то.
  • Прислушивается к замечаниям.
  • Не считается с мнением окружающих.
  • Его трудно убедить в чем либо.
  • Не прислушивается к замечаниям.

Просмотров: 11929
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • Анализ воспитанности детей в семье
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
  • Анкета для родителей учащихся 1-х классов (выявление признаков дезадаптации у детей)
  • Анкета по выявлению тревожности у детей Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко
  • Волевые свойства личности
  • Девять типов работников и стиль обращения с ними
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Изучение темперамента школьника методом наблюдения
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Либеральный стиль руководства
  • Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности детей Овчаровой
  • Методика «Карта одаренности» (для родителей)
  • Методика «Определения уровня саморегуляции»
  • Методика «Построение заборчика»
  • Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)
  • Методика Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Опросник ОСТ Русалова (детский вариант)
  • Опросник Русалова (ОСТ)
  • Преодоление состояния фрустрации (регуляция психических состояний)
  • Самопрезентация
  • Социально-бытовая адаптация
  • Социальный паспорт личности ребенка
  • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Типы конфликтных личностей
  • Эмоционально-волевая сфера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь