загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
F80.1 Расстройство экспрессивной речи
А. Ф. Лосев. ЭСТЕТИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Глава VII. "ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ" - Психология искусства - Выготский Л.С. - Общая психология
Коммуникативные упражнения
Лекция девятая. Социальная структура постиндустриального общества. - Современное постиндустриальное общество - природа, противоречия, перспективы - В. Л. Иноземцев - Общая психология
Личности типология, по Шпрангеру
Методика "Исключение лишнего"
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Новогодний сценарий «Новый год в Простоквашино»
Рисуночный тест «Кактус». Проективная методика диагностики личности.
СЛОВАРЬ - Психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий - Самохвалов В.П. - Общая психология
Упражнение «Мотивация»
Упражнения личностного роста

Схема изучения личности (пример)

  1. Общие сведения о личности. Социальные особенности среды обучения, воспитания, развития.
    1. Физическое развитие, состояние здоровья (в частности, нервной системы).
    2. Положение в системе социально-экономических отношений (материальное обеспечение, социально-бытовые условия).
    3. Положение в системе внутрисемейных отношений (тип семьи, ее количественный состав, возрастные и образовательные характеристики членов семьи, характер деятельности членов семьи и др.).
    4. Положение в системе внутригрупповых отношений со сверстниками (социально-психологический статус в группе, предписанные роли, наличие близких друзей).
  2. Особенности познавательной деятельности.
    1. Успеваемость по основным предметам.
    2. Соотношение уровня умственного развития и возрастной нормы.
    3. Краткая характеристика особенностей основных познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, речи).
    4. Степень владения умениями и навыками самостоятельного умственного труда.
  3. Особенности мотивационно-личностной сферы
    1. Наличие учебной мотивации и ее конкретное содержание (познавательный, социальный, позиционный и другие мотивы учения).
    2. Ведущий тип регуляции учебной деятельности - достижение успеха, избегание неудачи.
    3. Направленность личности (жизненные цели, ценностные ориентации, убеждения, потребности).
    4. Эмоционально-волевые качества личности (возбудимость, устойчивость, стабильность, настойчивость, выдержка и т.д.).
      1. целеустремленность – способность ставить цели и следовать им в деятельности;
      2. самостоятельность или внушаемость, зависимость от воли и мнения других;
      3. активность, инициативность, настойчивость;
      4. дисциплинированность, степень ее сознательности;
    5. Особенности темперамента и типа нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность). Тип темперамента.
    6. Основные черты характера, отношение к сверстникам, значимым взрослым (педагогам), другим людям, к важнейшим видам деятельности и к своей собственной личности.
    7. Конфликтность мотивационной сферы (личностная тревожность)
    8. Общие и специальные способности, которые наиболее ярко проявляются.
    9. Доминирующие интересы и склонности.
  4. Особенности поведения в ситуациях внутриколлективного взаимодействия
    1. Какое положение занимает изучаемый в коллективе (лидер, популярный, принятый, непопулярный, изолированный, отверженный).
    2. Взаимоотношения с активом коллектива.
    3. Отношения с членами коллектива (дружелюбие-конфликтность, общительность-замкнутость, щедрость-жадность, готовность помочь другим – эгоизм и т.д.)
    4. Участие в неформальных объединениях, роль в них.
    5. Особенности поведения, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы: повышенная энергетика, высокая саморегуляция, медлительность, импульсивность, инертность и др.
    6. Дезадаптивные поведенческие синдромы: уход от деятельности, нарушение общения со сверстниками и педагогами, низкая социальная нормативность поведения, двигательная расторможенность, депрессивность, эмоциональная незрелость, невротические проявления.
    7. Выводы:
      • Наиболее характерные психологические особенности личности.
      • Прогноз, проектирование возможного в личности.
      • Необходимые педагогические меры в воспитании личности изучаемого.

Конкретные методики изучения личности:

  • Определение типа темперамента (тест Айзенка)
  • Определение предпочтительного типа будущей профессии (тест ДДО)
  • Толкование пословиц (тест)
  • Тест незаконченных предложений
  • Определение ценностных ориентации личности (тест)
  • Анкета интересов изучаемого
  • Определение направленности личности (тест) и др.

Просмотров: 10996
Категория: ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА






Другие новости по теме:

  • 6.6. Типические особенности личности школьников
  • 6.8. Методы психолого-педагогического изучения учителем физической культуры личности школьника
  • 7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
  • 7.3.1. Карта личности К.К. Платонова
  • Б. Связующие черты
  • Диагностика профессиональной направленности старшеклассников
  • Диспозиция личности
  • Карта личности К.К. Платонова (Изучение структурных компонентов личности спортсмена)
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Карта психологического обследования ребёнка с ЗПР
  • Личность и ее структура
  • Мерлин Отличительные признаки темперамента
  • Общая психология
  • Педагогика высшей школы
  • Предмет спортивной психологии
  • Примерная схема характеристики ребенка
  • Профессионализм личности
  • Психологический инструментарий по работе с подростками
  • Психология жизненного пути
  • Психология физического воспитания и спорта. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И.
  • Развитие истории изучения темперамента к ХХ веку
  • Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов
  • Структура личности
  • Схема изучения социальной истории личности
  • Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР
  • Схема психолого-педагогической характеристики на учащегося
  • Тест Розенцвейга
  • Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины
  • Уманский Лев Ильич (1921 – 1983)
  • Характер



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь