Общие сведения о личности. Социальные особенности среды обучения, воспитания, развития.
Физическое развитие, состояние здоровья (в частности, нервной системы).
Положение в системе социально-экономических отношений (материальное обеспечение, социально-бытовые условия).
Положение в системе внутрисемейных отношений (тип семьи, ее количественный состав, возрастные и образовательные характеристики членов семьи, характер деятельности членов семьи и др.).
Положение в системе внутригрупповых отношений со сверстниками (социально-психологический статус в группе, предписанные роли, наличие близких друзей).
Особенности познавательной деятельности.
Успеваемость по основным предметам.
Соотношение уровня умственного развития и возрастной нормы.
Краткая характеристика особенностей основных познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, речи).
Степень владения умениями и навыками самостоятельного умственного труда.
Особенности мотивационно-личностной сферы
Наличие учебной мотивации и ее конкретное содержание (познавательный, социальный, позиционный и другие мотивы учения).
Ведущий тип регуляции учебной деятельности - достижение успеха, избегание неудачи.
Направленность личности (жизненные цели, ценностные ориентации, убеждения, потребности).
Эмоционально-волевые качества личности (возбудимость, устойчивость, стабильность, настойчивость, выдержка и т.д.).
целеустремленность – способность ставить цели и следовать им в деятельности;
самостоятельность или внушаемость, зависимость от воли и мнения других;
активность, инициативность, настойчивость;
дисциплинированность, степень ее сознательности;
Особенности темперамента и типа нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность). Тип темперамента.
Основные черты характера, отношение к сверстникам, значимым взрослым (педагогам), другим людям, к важнейшим видам деятельности и к своей собственной личности.
Конфликтность мотивационной сферы (личностная тревожность)
Общие и специальные способности, которые наиболее ярко проявляются.
Особенности поведения, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы: повышенная энергетика, высокая саморегуляция, медлительность, импульсивность, инертность и др.
Дезадаптивные поведенческие синдромы: уход от деятельности, нарушение общения со сверстниками и педагогами, низкая социальная нормативность поведения, двигательная расторможенность, депрессивность, эмоциональная незрелость, невротические проявления.
Выводы:
Наиболее характерные психологические особенности личности.
Прогноз, проектирование возможного в личности.
Необходимые педагогические меры в воспитании личности изучаемого.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.