Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой

Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.

Инструкция по использованию теста: Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.

Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок.

Оценка результатов:
    25-48 балловгруппа отрицательно мотивирована;
    49-74 баллов – группа слабо мотивирована;
    75-125 баллов – группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов;
    126-151 баллов – группа в достаточной степени мотивирована на достижение успеха в деятельности;
    152-175 баллов – группа положительно мотивирована на успех в деятельности.
Преобладающие факторы Оценка в баллах Преобладающие факторы
1 Высокий уровень сплоченности группы 7 6 5 4 3 2 1 Низкий уровень сплоченность группы
2 Высокая активность членов группы 7 6 5 4 3 2 1 Низкая активность членов группы
3 Нормальные межличностные отношения в группе 7 6 5 4 3 2 1 Плохие межличностные отношения в группе
4 Отсутствие конфликтов в группе 7 6 5 4 3 2 1 Наличие конфликтов в группе
5 Высокий уровень групповой совместимости 7 6 5 4 3 2 1 Низкий уровень групповой совместимости
6 Личностное осмысление организационных целей и их принятие 7 6 5 4 3 2 1 Непринятие работниками организационных целей
7 Признание авторитета руководителя 7 6 5 4 3 2 1 Члены группы не принимают авторитета руководителя
8 Уважение к компетентности руководителя 7 6 5 4 3 2 1 Члены группы не отдают должного компетентности руководителя
9 Признание лидерских качеств руководителя 7 6 5 4 3 2 1 Члены группы не считают своего руководителя лидером
10 Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем
11 Участие членов группы в процессе принятия решений 7 6 5 4 3 2 1 Непринятие членами группы участия в обсуждении и принятии решений
12 Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы 7 6 5 4 3 2 1 Нет условий для выражения творческого потенциала
13 Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу
14 Наличие хорошего психологического климата в группе 7 6 5 4 3 2 1 Наличие плохого психологического климата в группе
15 Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы 7 6 5 4 3 2 1 Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы
16 Наличие активной жизненной позиции внутри группы 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие активной жизненной позиции внутри группы
17 Стремление к самореализации у членов группы 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления к самореализации у членов группы
18 Высокая степень согласованности действий у членной группы 7 6 5 4 3 2 1 Слабая степень согласованности действий у членной группы
19 Сформированность общегрупповых ценностей 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие общегрупповых ценностей
20 Отсутствие стрессов внутри группы 7 6 5 4 3 2 1 Наличие стрессов внутри группы
21 Желание работать в группе 7 6 5 4 3 2 1 Стремление членов группы работать индивидуально
22 Положительное отношение руководителя к подчиненным 7 6 5 4 3 2 1 Отрицательное отношение руководителя к подчиненным
23 Положительное отношение членов группы к своему руководителю 7 6 5 4 3 2 1 Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю
24 Принятие нравственных норм поведения внутри группы 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы
25 Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления самостоятельно решать поставленные задачи у членов группы

Просмотров: 9398
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения




Другие новости по теме:

  • 7.4.1. Социометрия и оценка группы
  • 8.2. Лидерство в спортивной группе
  • Взаимодействие формальных и неформальных групп
  • Группы демографические
  • Ингруппа
  • Исследование историческое
  • Климат социально-психологический
  • Лидерство и руководство в малых группах
  • Мизансцена педагогическая
  • Неформальная (социально-психологическая) структура
  • Определение индекса групповой сплоченности Сишора
  • Повышение эффективности работы коллектива
  • Понятие первичной группы
  • Пример исследования групповых отношений с помощью методики ДМО
  • Репрезентативность выборки
  • Рисуночный тест «Я и группа»
  • Социально-психологическая характеристика коллектива
  • Социология семьи
  • Стадии и уровни развития в психологической теории коллектива
  • Сущность социально-психологического климата
  • Факторы формирования социально-психологического климата
  • Формальная (функциональная) структура
  • Характеристика пространства неформального общения ребенка
  • Харизматическая личность
  • Цветовой тест М. Люшера – 3.2. Оценка «рабочей группы» цветов
  • Эффект «маятника»
  • Эффект «мы и они»
  • Эффект группового эгоизма
  • Эффект группомыслия
  • Эффективность групповой деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь