Определение индекса групповой сплоченности Сишора

Назначение и инструкция. Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, - можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов.

Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.

Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

  1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)
  2. Участвую в большинстве видов деятельности (4)
  3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
  4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2)
  5. Живу и существую отдельно от нее (1)
  6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1)

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

  1. Да, очень хотел бы перейти (1)
  2. Скорее перешел бы, чем остался (2)
  3. Не вижу никакой разницы (3)
  4. Скорее всего остался бы в своей группе (4)
  5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5)
  6. Не знаю, трудно сказать (1)

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
  3. Хуже, чем в большинстве классов (1)
  4. Не знаю, трудно сказать (1)

IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
  3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
  4. Не знаю. (1)

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
  3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
  4. Не знаю (1)

Уровни групповой сплоченности


Просмотров: 9436
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения




Другие новости по теме:

  • 7.4.3. Групповая оценка личности, метод парного сравнения, определение эффекта общения
  • Анкета «Воспитанность и социальное становление личности учащегося»
  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
  • Валидность дифференциальная
  • Детский коллектив
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Изучение структуры малой группы с помощью методики ДМО
  • Имя прилагательное Определите синтаксическую функцию слов с суффиксами -ее,-ей, -ше, -е; укажите, какими частями речи они являются
  • Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
  • Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
  • Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)
  • Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Ностальгия
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Почему некоторые парни избегают прикосновения языком?
  • Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
  • Уманский Лев Ильич (1921 – 1983)
  • Фантазия
  • Что такое транссексуалы и травести?
  • Шкала депрессии Бека (BDI)
  • Шпалинский Владислав Викторович (1936 – 2003)
  • Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в первичном подразделении организации (О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто)
  • Эффект «маятника»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь