Диагностика развития речи

Ребенок выполняет ряд заданий, по результатам которых заполняется  протокол обследования.

Богатство словаря

А. Словарь существительных

Ребенку предлагается следующая инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру. Я тебе буду говорить, например: «Каких ты знаешь животных?» Ты мне должен назвать каких–нибудь животных, или что–то другое, что я попрошу».

  • Какую ты знаешь посуду?
  • Какую ты знаешь мебель?
  • Какую ты знаешь обувь?
  • Какие ты знаешь деревья?
  • Каких ты знаешь птиц?
  • Каких ты знаешь рыб?

Б. Обобщение рядов более широкого объема

Ребенку предлагается обозначить ряд слов одним словом:

  • птицы, звери, рыбы (животные);
  • деревья, травы, кустарники (растения);
  • мебель, посуда, одежда (предметы для дома);
  • часы, весы, градусник (измерительные приборы).
Способность к словообразованию

Ребенку предлагается выполнить ряд заданий на словообразование. Перед выполнением первого задания взрослый приводит пример правильного ответа. Остальные задания выполняются ребенком самостоятельно.

А. Образование существительных:

  • у кошечки – котенок;
  • у собачки – ...
  • у лошади – ...
  • у коровы – ...
  • у свиньи – ...

Б.    «Я назову тебе предмет, а ты измени слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу: «карандаш», а ты говори: «карандаши»». Далее ребенку предлагается 10 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, окно, город, ухо, ребенок, час, флаг. Если при изменении первого слово обнаружилось, что ребенок нечетко понял инструкцию, то следует снова обратить его внимание на образец.

В. «Я назову тебе 2 слова, а ты придумай еще одну такую же пару»:

Г. Образование прилагательных

Ребенку задается вопрос: «Если в доме один этаж, такой дом называют одноэтажным. Как называется дом, в котором 2 этажа? а 3? а 5?

Оценка результатов: выполнение каждого задания (примера) оценивается по 3-балльной шкале:

  • + - задание выполнено правильно;
  • ± - промежуточный ответ, например, неправильно поставлено ударение и т.п.;
  • — - задание выполнено неправильно или не выполнено вообще.

Таким образом, осуществляется оценка подпунктов «Богатство словаря» и «способность к словообразованию». Словарь считается достаточно развитым, если ребенок получил 7 и более оценок «+» или 5 оценок «+» и не менее 3 оценок «±». Способность к словообразованию считается сформированной, если из 20 заданий ребенок выполняет не менее 14 с оценкой «+» или 10 с оценкой «+» и 5 с оценкой «±».


Просмотров: 9002
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • Внимание
  • Диагностика развития мелкой моторики руки
  • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу
  • Диагностический лист
  • Игра «Составление предложений»
  • Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности
  • Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
  • Методика «Домик»
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Построение заборчика»
  • Методика «Цепочка действии» диагностика самоконтроля и произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика определения уровня мобилизации воли (по Ш.Н. Чхарташвили)
  • Методика педагогического обследования ребенка с нарушением интеллекта (четвертого года жизни)
  • Методика по определению способностей обобщать, абстрагировать и классифицировать
  • Методы определения ведущей руки
  • Определение степени внушаемости
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук
  • Оценка интеллекта
  • Последовательность этапов работы с ребенком по овладению способам решения задач
  • Способность понимать и воспроизводить содержание
  • Тест «Определение степени внушаемости»
  • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности
  • Тест словаря для детей 6-7 лет
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок молчит
  • Чувство ревности у дошкольника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь