Чтение психологических лекций в школе: содержание и методика
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Несмотря на то что в последние годы школа проявляет определенную готовность к принятию психолога и у нее сформирована система адекватных или неадекватных ожиданий относительно результатов его работы, все же и сегодня задачи психологического информирования и популяризации психолого-педагогических знаний остаются актуальными.
На психологических лекциях школьный психолог удовлетворяет имеющийся у людей интерес к психологии вообще и рассказывает о конкретных возможностях практической психологии применительно к школьным проблемам в частности. При помощи правильно построенных лекций психолог стремится скорректировать систему школьных ожиданий: описать формы и методы конкретной психологической помощи и возможные результаты психологической работы, что позволит ему в какой-то степени нейтрализовать неадекватные школьные ожидания и расширить представления слушателей о практической психологии в школе. Кроме этого, лекционная работа поможет психологу за довольно непродолжительный период времени охватить практически все школьные группы, а также, что немаловажно, познакомиться с ними.
Кому? Когда? Где? Что читать?
Кому? При чтении психологических лекций желательно, чтобы аудитория слушателей была однородной и интересовалась в целом общими проблемами. В школе выделяются следующие группы потенциальных слушателей психологических лекций: представители школьной администрации, учителя начальных, средних и старших классов, учащиеся начальных (для них организуются беседы о психологии), средних и старших классов и их родители (соответственно возрасту их детей).
Когда? Для чтения психологических лекций необходимо выбирать время, удобное для большинства слушателей. Для учителей это может быть специально отведенное время после уроков. Родители с удовольствием послушают интересную психологическую лекцию на родительском собрании. Школьники – либо на одном из уроков (по договоренности с классным руководителем), либо сразу после уроков.
Продолжительность психологической лекции может колебаться от 15-20 минут до одного часа.
Где? Можно выбрать либо актовый зал школы, либо одну из классных комнат. Не рекомендуется читать лекции в учительской или кабинете директора.
Что читать? При составлении тематической программы лекций психолог должен учитывать два основных условия: состав аудитории и ее интересы.
Что интересно школьной администрации, учителям, школьникам и их родителям? (Или о чем следует помнить, составляя программы лекционных курсов)
Интересы школьной администрации
Каковы возможности практической психологии относительно повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе?
Как строить программу развития школы?
Может ли психолог помочь в организации дифференцированного обучения?
Может ли психолог оказать помощь в организации специализированных классов (например, экономических, педагогических, математических и других)?
Как эффективно управлять педагогическим коллективом школы?
Как конструктивно разрешать конфликты, возникающие между школьной администрацией, учителями и родителями?
Общие интересы учителей
Как организовать эффективные взаимоотношения с родителями?
Как правильно строить беседы с родителями?
Как научиться сбрасывать усталость и утомление после рабочего дня?
Интересы учителей начальных классов
Какие программы обучения и воспитания младших школьников наиболее эффективны?
Какую психолого-педагогическую литературу следует читать, например, при желании освоить методику развивающего обучения?
В чем различия между разными системами развивающего обучения (В.В. Давыдова, Л.В. Занкова и др.)?
Где и когда организуются обучающие семинары для учителей начальных классов, желающих освоить определенную систему обучения младших школьников?
Каким образом учитель может помочь «трудному» ребенку (зажатому и скованному, гиперактивному и не умеющему контролировать свое поведение, часто плачущему, отказывающемуся от общения, и т.п.)?
Интересы учителей средних классов
Как заинтересовать подростков учебой?
Что делать с «трудным» подростком, который прогуливает уроки (грубит, нарушает дисциплину, имеет низкую успеваемость и т.п.)?
Как взаимодействовать с подростком, совершившим асоциальный поступок?
Как культурно организовать свободное время подростков?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.