Методика «Что мешает мне вести здоровый образ жизни?»

Автор методики – Владимир Давыдович Пурин,
кандидат пед. наук, доцент Тверского государственного университета

Цель методики:

Выяснение ситуации в коллективе образовательного учреждения (например, в классе, в средней школе; таким образом, в школе потенциальный контингент испытуемых – это ученики 5-11 классов, т.е. дети и подростки 11-17 лет) относительно уровня помех в отношении ведения учениками здорового образа жизни.

Инструкция для диагноста:

Учащиеся делают письменные ответы на 12 вопросов-утверждений по следующей шкале:

  • 5 – всегда;
  • 4 – часто;
  • 3 – иногда;
  • 2 – редко;
  • 1 – никогда.

Максимально возможное количество баллов в сумме составляет 60 баллов, минимально возможное – 12.

Опрос проводится в открытом виде, коллективно, не анонимно (или анонимно – в зависимости от цели конкретного исследования).

Утверждения:

«Мне мешает(ют) вести здоровый образ жизни...»

  1. ...Состояние моего здоровья.
  2. ...Семейные проблемы.
  3. ...Погодно-климатические условия.
  4. ...Недостаток свободного времени.
  5. ...Свободная продажа сигарет, пива и алкогольных напитков.
  6. ...Недостаточное внимание моей персоне со стороны классного руководителя.
  7. ...Недостаточное внимание моей персоне со стороны учителя физкультуры.
  8. ...Недостаточное внимание моей персоне со стороны медицинских работников (школы).
  9. ...Недостаточное внимание моей персоне со стороны директора школы.
  10. ...Дурная компания во дворе, на улице.
  11. ...Дурная компания из числа одноклассников.
  12. ...Нарушение(я) с моей стороны норм здорового образа жизни.

Респондент подсчитывает общее количество баллов и сдаёт контрольный листок на анализ испытателю-диагносту (школьному учителю или педагогу-психологу).

Оценка результатов:
  • 12-28 баллов – низкий уровень (НУ) помех: ученик в состоянии справиться с имеющимися (незначительными проблемами в ведении здорового образа жизни;
  • 29-44 баллов – средний уровень (СУ): ученик уже не в состоянии самостоятельно решить некоторые проблемы, связанные с ведением здорового образа жизни; ему нужна корректная и, по возможности, оперативная помощь со стороны как одноклассников и друзей, так и со стороны взрослых (родителей, учителе
  • 45-60 баллов – высокий уровень (ВУ): состояние здоровья данного ученика (как физическое, так и психологическое) должны вызывать глубокие опасения и тревогу, нужны срочные, порой радикальные меры по устранению имеющихся проблем.
Интерпретация результатов:

О влиянии той или иной причины на ведение конкретным учащимся здорового (адекватного, гармоничного, правильного) образа жизни можно судить по его оценке каждого из 12 утверждений.

Чем выше эта оценка, тем большее влияние оказывает данная проблема на личность (а также и на физическое развитие) ученика, тем сложнее она разрешима.

Простым суммированием и вычислением среднего арифметического можно составить своеобразный психологический портрет коллектива (класса, параллели, звена, школы) в виде следующее таблицы:

Сводная таблица результатов диагностирования по методике в ____ классе
Ф.И. ученика Утверждение Сумма баллов Уровень помех
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1                              
2                              
3                              
4                              
5                              
6                              
7                              
8                              
9                              
10                              
11                              
12                              
13                              
14                              
15                              
16                              
17                              
18                              
19                              
В сумме по классу                            
На одного ученика приходится    

Дата исследования: _______________20____г.


Просмотров: 7877
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • 6. Количественная обработка данных методика «SCHOOL»
  • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
  • Анкета «Воспитанность и социальное становление личности учащегося»
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
  • Все ли благополучно в школе?
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Какой Я?»
  • Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
  • Методика «Расскажи по картинке»
  • Методика «Составление расписания на неделю» С.Я. Рубинштейна в модификации В.Ф. Моргуна
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Методика Айзенка EPI
  • Методика Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе
  • Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.)
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика проведения психологических уроков
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник креативности Джонсона, в модификации Е. Туник
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
  • Стандартная беседа Нежновой
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Тест Уровень сотрудничества в детском коллективе
  • Тест на алкоголизм Университета штата Мичиган (MAST)
  • Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь