Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)

Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.

Инструкция. Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру – 0.

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру – 1.

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру – 2.

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру – 3.

Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру –4.

Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх.

Методика включает ситуации трёх типов:
  1. ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
  2. ситуации, актуализирующие представление о себе;
  3. ситуации общения.

Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная.

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу школы и по школе в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей школе – общего уровня тревожности.

  1. Отвечать у доски 01234
  2. Пойти в дом к незнакомым людям 01234
  3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 01234
  4. Разговаривать с директором школы 01234
  5. Думать о своем будущем 01234
  6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 01234
  7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают 01234
  8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) 01234
  9. Пишешь контрольную работу 01234
  10. После контрольной учитель называет отметки 01234
  11. На тебя не обращают внимания 01234
  12. У тебя что-то не получается 01234
  13. Ждешь родителей с родительского собрания 01234
  14. Тебе грозит неудача, провал 01234
  15. Слышишь за своей спиной смех 01234
  16. Сдаешь экзамены в школе 01234
  17. На тебя сердятся (непонятно почему) 01234
  18. Выступать перед большой аудиторией 01234
  19. Предстоит важное, решающее дело 01234
  20. Не понимаешь объяснений учителя 01234
  21. С тобой не согласны, противоречат тебе 01234
  22. Сравниваешь себя с другими 01234
  23. Проверяются твои способности 01234
  24. На тебя смотрят как на маленького 01234
  25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 01234
  26. Замолчали, когда ты подошел (подошла) 01234
  27. Оценивается твоя работа 01234
  28. Думаешь о своих делах 01234
  29. Тебе надо принять для себя решение 01234
  30. Не можешь справиться с домашним заданием 01234
Методика включает ситуации трех типов:
  1. ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
  2. ситуации, актуализирующие представление о себе;
  3. ситуации общения.

Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помои то данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице.

Вид тревожности Номер пункта шкалы
Школьная
Самооценочная
Межличностная
1
3
2
4
5
7
6
12
8
9
14
11
10
19
15
13
22
17
16
23
18
20
27
21
25
28
24
30
29
26

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале – общего уровня тревожности.

В таблице представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах. Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы только для сельских школьников.


Просмотров: 32334
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • «Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности» (ИСАС) Ю. Щербатых и Е. Ивлевой
  • Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
  • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» школьников
  • Диагностическая программа по выявлению причин застенчивости у детей-дошкольников
  • Интервью Волшебный мир
  • Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии
  • Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет
  • Как заставить мою девушку чаще чистить зубы?
  • Как парень может дать понять девушке, что он хочет ее поцеловать?
  • Как понять, когда девушка хочет, чтобы ее поцеловали?
  • Какое симпатичное лицо. Повышаем самооценку
  • Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности детей Овчаровой
  • Методика «Интеллектуальная лабильность»
  • Методика «Педагогические ситуации»
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Методика исследования волевой организации личности
  • Методы поведенческой коррекции
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Опросник ОСТ Русалова (детский вариант)
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
  • Тест Уровень сотрудничества в детском коллективе
  • Тесты для обследования детей (индивидуальная психодиагностика)
  • Что на самом деле ищет моя девушка в поцелуях?
  • Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет А.М. Прихожан
  • Я боюсь быть отвергнутым!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь