Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет

Методика предназначена для выявления уровня детской тревожности на основе сопоставления результатов наблюдения, полученных от самого исследователя, родителей ребенка и воспитателей.

Фиксация наблюдений происходит в несколько этапов. На первом этапе исследователь в течение 2-3 дней наблюдает за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т.д.) и заносит результаты в специальный лист наблюдений. В течение дня необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаками «+» или «-».

Лист наблюдений

Фамилия и имя ребенка _____________________
Возраст ребенка _______________

Дата наблюдения Признаки тревожности Результат наблюдения
  1. Повышенная возбудимость
2. Повышенная напряженность, скованность
3. Страх перед всем новым, незнакомым, непревычным
4. Неуверенность в себе, заниженная самооценка
5. Ожидание неприятностей, неудач, неодобрения старших
6. Исполнительность, развитое чувство ответственности
7. Безынициативность, пассивность, робость
8. Склонность помнить скорее плохое, чем хорошее
 

Каждый отдельно взятый признак не является свидетельством выраженной тревожности. Необходимо суммировать количество наблюдаемых признаков и сделать вывод исходя из следующей интерпретации:

Наличие 6-7 признаков говорит о высокой тревожности,
3-5 – о тревожности среднего уровня,
1-2 – о низкой тревожности.


Просмотров: 8317
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • 4. Этап индивидуального обследования методика «SCHOOL»
  • Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
  • Диагностическая программа по выявлению причин застенчивости у детей-дошкольников
  • Директивная игровая терапия
  • Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Кодификация признаков
  • Лист адаптации ребенка к дошкольному учреждению
  • Методика «Домик»
  • Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)
  • Наблюдение
  • Наблюдение
  • Наблюдения воспитателя за детьми
  • Обследование аутичных детей
  • Признаки одаренности
  • Природа и генезис детской тревожности
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Протокол наблюдения
  • Психолого-педагогический профиль
  • Психолого-педагогический эмоциональный тренинг
  • Психолого-педагогический эмоциональный тренинг
  • Смешанная игровая терапия
  • Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
  • Тест «Уровень агрессивности ребенка»
  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
  • Тесты для обследования детей (индивидуальная психодиагностика)
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Характерологический опросник Леонгарда
  • Шкалы развития
  • Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь