Методика «Радости и огорчения» (методика незаконченных предложений)

Цель: выявление характера, содержания переживаний младших школьников.

Порядок исследования: Возможны следующие варианты методики:
  1. Ребятам предлагается дополнить два предложения: «Больше всего я радуюсь, когда...», «Больше всего я огорчаюсь, когда...».
  2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.
  3. Дети получают по лепестку ромашки, сделанной из бумаги. На одной стороне они пишут о своих радостях, на другой – об огорчениях. По окончании работы лепестки собираются в ромашку.
  4. Предлагается ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?»

При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью коллектива (группы, класса, кружка и т.д.). Полученные результаты дадут представление о стержневых интегральных свойствах личности ребенка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, доминирующих мотивах поведения и действий.


Просмотров: 16472
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • Блейхера – Худика методика исследования критичности мышления
  • В чем состоит схематизм детского рисунка?
  • Виды работы над текстом на уроках
  • Завершение предложения методика детская (вариант В. Михала)
  • Интервью Волшебный мир
  • Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)
  • Метод незаконченные предложения
  • Метод неоконченных предложений
  • Методика «Выбор»
  • Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка»
  • Методика «Заданная сказочная ситуация»
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева
  • Методика «Как спасти зайку»
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика «Построение заборчика»
  • Методика «Цветик-семицветик»
  • Методика для изучения эгоцентризма с помощью метода «Завершение предложения»
  • Методика чернильных пятен Г. Роршаха
  • Ориентировочный тест «школьной зрелости»
  • Почему ребенок ломает игрушки
  • Психодиагностическая методика «Близнец издалека»
  • Психологическая игра «Теремок» (игра драма для учащихся III – V классов)
  • Семейное воспитание и семейная педагогика
  • Тест «Палитра чувств»
  • Тест «Проективное интервью» Шванцар И.
  • Тест «Самохарактеристика» (Изучение руководителем отношения работника к самому себе)
  • Тест эгоцентрических ассоциаций
  • Эмоциональные состояния



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь