|
Тест «Проективное интервью» Шванцар И.Методика «проективное интервью» предназначена для детей 7-12 лет. В интервью психолог предлагает ребёнку выбрать для себя любую, какую тот захочет, роль в волшебной стране, а затем просит его идентифицироваться со всемогущим волшебником, который может сделать всё, что захочет. В этой роли ребёнок оказывается последовательно в волшебной стране, а затем в привычном ему мире – у себя дома, в школе, в компании друзей. Затем ребёнка спрашивают, что он сделал бы для себя самого и для психолога. Далее «всемогущество» волшебника ослабевает, и ребёнку предлагается более пассивная роль – выбрать, во что или в кого он хотел бы превратиться, его спрашивают, в какое животное он хотел бы превратиться, после чего психолог называет ряд животных «на выбор». Далее следует тест «Золотой возраст», вопрос о том, хотел бы испытуемый стать ребёнком противоположного пола, после чего психолог выводит ребёнка из роли волшебника. Далее он выясняет отношение ребёнка к своему имени и фамилии, после чего следуют тест «Три желания» и три проективных вопроса о страхах, радостях и огорчениях ребёнка. Вопросы охватывают все стороны отношений ребёнка с другими людьми и способствуют изучению самоотношения ребёнка. Данная методика является хорошим средством установления контакта с ребёнком, даёт ему возможность пережить в форме игры многие значимые для него проблемы, в чём и заключается её психотерапевтический эффект. В интерпретации проективного интервью основной служат объяснения ребёнка, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Другой основой интерпретации является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребёнка и об его реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для психолога-практика, поскольку по ним можно судить о глубине переживаний ребёнка, о субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец, интересные результаты даёт формальный анализ высказываний – их развёрнутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить или поставить под сомнение предположения, возникающие в ходе интерпретации результатов. Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|