Тест «Проективное интервью» Шванцар И.

Методика «проективное интервью» предназначена для детей 7-12 лет. В интервью психолог предлагает ребёнку выбрать для себя любую, какую тот захочет, роль в волшебной стране, а затем просит его идентифицироваться со всемогущим волшебником, который может сделать всё, что захочет. В этой роли ребёнок оказывается последовательно в волшебной стране, а затем в привычном ему мире – у себя дома, в школе, в компании друзей. Затем ребёнка спрашивают, что он сделал бы для себя самого и для психолога. Далее «всемогущество» волшебника ослабевает, и ребёнку предлагается более пассивная роль – выбрать, во что или в кого он хотел бы превратиться, его спрашивают, в какое животное он хотел бы превратиться, после чего психолог называет ряд животных «на выбор». Далее следует тест «Золотой возраст», вопрос о том, хотел бы испытуемый стать ребёнком противоположного пола, после чего психолог выводит ребёнка из роли волшебника. Далее он выясняет отношение ребёнка к своему имени и фамилии, после чего следуют тест «Три желания» и три проективных вопроса о страхах, радостях и огорчениях ребёнка.

Вопросы охватывают все стороны отношений ребёнка с другими людьми и способствуют изучению самоотношения ребёнка. Данная методика является хорошим средством установления контакта с ребёнком, даёт ему возможность пережить в форме игры многие значимые для него проблемы, в чём и заключается её психотерапевтический эффект.

В интерпретации проективного интервью основной служат объяснения ребёнка, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Другой основой интерпретации является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребёнка и об его реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для психолога-практика, поскольку по ним можно судить о глубине переживаний ребёнка, о субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец, интересные результаты даёт формальный анализ высказываний – их развёрнутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить или поставить под сомнение предположения, возникающие в ходе интерпретации результатов.


Просмотров: 7944
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • 4. Этап индивидуального обследования методика «SCHOOL»
  • 7.4.1. Социометрия и оценка группы
  • Sаndplay с маленькой буквы «s»
  • Sаndplay с маленькой буквы «s»
  • «Семейный Тест Отношений» Бене – Антонии
  • Анкета для родителей учащихся 1-х классов (выявление признаков дезадаптации у детей)
  • Диагностика состояний в дисфункциональной семье
  • Интервью Волшебный мир
  • Карта психологического обследования ребёнка с ЗПР
  • Классификация проективных методик
  • Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка»
  • Методика «Заданная сказочная ситуация»
  • Методика «Лесенка»
  • Методика «Мой герой»
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
  • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Решение задач»
  • Методика «Своё пространство»
  • Методика исследования мотивации учения у первоклассников
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Методика Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе
  • Методы социально-психологической диагностики проблем семьи
  • Моделирование игр – сказок на песке
  • Основные проблемы дезадаптации обучающегося (воспитанника) на различных образовательных уровнях
  • Психология семьи как система
  • Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Структурно-ролевое функционирование семьи и его нарушения
  • Тест М.А. Панфиловой «Страхи в домиках»
  • Три постулата технологии урока



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь