«Семейный Тест Отношений» Бене – Антонии

Данная методика направлена на определение позиции ребёнка в семье. Тест позволяет качественно и количественно оценить чувства, которые ребёнок испытывает к членам своей семьи, и то, как он воспринимает их отношение к себе.

В ходе теста исследуются следующие отношения:

  1. Положительные чувства, которые исходят от ребёнка и переживаются ребёнком как исходящие от других
  2. Отрицательные чувства, которые исходят от ребёнка и переживаются им как исходящие от других
  3. Зависимость от других
  4. Отношение материнского потакания
  5. Отношение материнской сверхопеки
Тестовый материал:
  1. Фигуры разных форм и размеров, представляющие людей различных возрастов, которые дают возможность ребёнку составить из них семейный круг. Кроме представителей членов семьи ребёнка в тест включена ещё фигура «Мистера Никто», которому адресуются те утверждения, которые не соответствуют ни одному из членов семьи.
  2. Карточки с утверждениями, в которых отражены исходящие от ребёнка к членам семьи положительные чувства, исходящие от ребёнка к членам семьи отрицательные чувства, приходящие от членов семьи к ребёнку положительные чувства, приходящие от членов семьи к ребёнку негативные чувства, а также утверждения, отражающие материнскую гиперопеку и материнское гиперпотакание.
Процедура исследования:

Заранее на стол выставляются все фигурки. Затем ребёнку задаются такие вопросы, как: «Расскажи мне о людях, которые живут с тобой в доме», «Расскажи мне, кто входит в твою семью». После того, как состав семьи ребёнка установлен и записан на бланк, ребёнку говорится: «Мы сейчас с тобой сыграем в такую игру. Ты видишь все фигуры, которые там стоят? Мы притворимся, будто некоторые из них – члены твоей семьи». Затем ребёнок смотрит на фигуры, и у него спрашивается: «Как ты думаешь, какая из них была бы самой лучшей мамой?», «Какая из них была бы самым лучшим папой?» и так далее про всех членов семьи. Затем ребёнок выбирает фигурки, ставит их на стол (включая и Мистера Никто) и садится за него, тестирующий садится рядом, разместив перед собой вопросы теста, и дается инструкция: «Видишь, здесь много маленьких карточек с написанными на них посланиями. Я прочитаю тебе, что на них сказано, и ты положишь каждую карточку к той фигуре, к которой она подходит больше всего. Если послание на карточке никому не подходит, ты отдаёшь его Мистеру Никто. Понятно, что я имею в виду? Иногда тебе кажется, что послание подходит нескольким людям. Тогда скажи об этом и дай мне эту карточку. А теперь внимание! Я повторяю: если карточка подходит одному человеку больше всего, ты кладёшь эту карточку к той фигуре, если карточка не подходит никому, ты отдаёшь её фигуре «Никто», если карточка подходит нескольким людям, ты даёшь её мне».

Оценка результатов:

В клеточки специального бланка вносятся номера «писем», соответствующие каждому разделу. Затем подсчитывается средний балл по каждому параметру по всем испытуемым.


Просмотров: 10923
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • Близко и далеко
  • Вторичные (второстепенные) психологические проблемы семьи
  • Диагностика состояний в дисфункциональной семье
  • Интервью по генограмме
  • Межсемейный конфликт
  • Методика «Кинетический рисунок семьи»» (КРС)Р. Бэнса, С. Кауфмана
  • Методика «Лесенка»
  • Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
  • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Семейная социограмма»
  • Методика исследования мотивации учения у первоклассников
  • Методика Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Основные задачи и принципы семейного воспитания
  • Основные понятия психологии семьи
  • Паспорт пространства развития ребенка в семье
  • Психология семьи и брака
  • Психология семьи как система
  • Семейная социализация
  • Семейное психологическое консультирование
  • Семейные мифы
  • Семья и брак
  • Система внутрисемейных психологических проблем
  • Социограмма «Моя семья» B.B. Ткачева
  • Социология семьи
  • Структура семьи
  • Структурно-ролевое функционирование семьи и его нарушения
  • Тест «Палитра чувств»
  • Тест «Проективное интервью» Шванцар И.
  • Функции семьи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь