Структура семьи

Структура семьи – это состав семьи и ее членов, а также совокупность их взаимоотношений (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., 2001). Под структурой семьи также понимают способ обеспечения ее единства и функционирования как социального института (Харчев А.Г., 1964, с. 55).

Для того чтобы дети могли полностью развить и проявить свои способности, они должны расти в отзывчивом социальном окружении. Это становится особенно очевидным, если сравнить достижения детей, воспитывавшихся в нормальной семейной обстановке, с детьми, выросшими в сиротских приютах. Условия развития каждого ребенка можно разместить на непрерывной шкале, начиная от наиболее оптимальных и заканчивая крайне неблагоприятными (такими, которые существуют, например, в сиротских приютах). Естественно, чем хуже условия, в которых растет ребенок, тем больше отклоняется от нормы его развитие (Крайг Г., с. 287).

«Люди, не испытавшие в детстве родительской и семейной любви, с возрастом становились несчастными. Не зря вдовство и сиротство издревле считалось большим и непоправимым горем. Обидеть сироту или вдову означало совершить один из самых смертных грехов. Вырастая и становясь на ноги, сироты делались обычными мирянами, но рана сиротства никогда не зарастала в сердце каждого из них» (Белов В.И., 1982, с. 112).

И.С. Кон указывает, что значение семьи как первичной ячейки общества и важнейшего фактора социализации трудно преувеличить. Разговоры об отмирании семьи не учитывают трех важнейших обстоятельств. Во-первых, только непосредственная родительская ласка и забота могут обеспечить то эмоциональное тепло, в котором так нуждается ребенок, особенно в первые годы жизни. Во-вторых, семья представляет собой первичную группу, в которой осуществляется интимный контакт не только детей и родителей, но и детей различных возрастов между собой. В семье дети постепенно приобщаются к сложному миру взрослых. Автор указывает, что воспитанники даже самых лучших дошкольных детдомов отстают в некоторых аспектах от детей того же возраста, воспитывающихся в семье. По мнению И. С. Кона, причина кроется в том, что они практически изолированы от откровенных разговоров взрослых и это затрудняет их ознакомление с некоторыми сторонами жизни: отношения между взрослыми на работе, цена денег и т.д. В-третьих, родительские чувства и забота о детях – естественные человеческие чувства, обогащающие индивида как личность (Кон И. С, 1991).

Андреева Т.В. Семейная психология.


Просмотров: 2675
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология семьи и семейных отношений




Другие новости по теме:

  • Адаптация в молодой семье
  • Бабушки и дедушки
  • Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности
  • Влияние интервалов между рождением детей
  • Диагностика детско-родительских отношений
  • Жизненный цикл семьи
  • К миру и гармонии
  • Механизмы интеграции семьи
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Не только любить, но и уважать друг друга
  • Основные задачи и принципы семейного воспитания
  • Основные понятия психологии семьи
  • Основные требования к работе с супружеской парой
  • Паспорт пространства развития ребенка в семье
  • Проблемы молодой семьи
  • Психология семьи и брака
  • Развитие науки о семье и исторические изменения семьи и брака
  • Развод и его социально-психологические последствия
  • Рождение первенца
  • Семейная социализация
  • Семейное воспитание и семейная педагогика
  • Семейные мифы
  • Семейные правила
  • Семейный комплекс
  • Семья и брак
  • Современные исследования семейно-брачных отношений
  • Социограмма «Моя семья» B.B. Ткачева
  • Социология семьи
  • Структура семьи
  • Функции семьи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь