загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Методика «Заданная сказочная ситуация»

Для выявления наиболее глубинных, неосознаваемых представлений ребенка о самом себе, членах своей семьи, для выявления потребностей ребенка, его значимых переживаний и проблем, характера отношения к окружающим применяется методика «Заданная сказочная ситуация». Ребенку предлагается идентифицировать себя с всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное самому и превратить членов своей семьи, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т.п. Ответы на вопросы интервью следует записывать дословно. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д.

Содержательная интерпретация ответов, невербальные проявления, анализ формальных составляющих реакций ребенка (длина, развернутость, лексика, грамматическое построение и др.) составляют диагностическую основу данной методики. Данная методика является удобным средством установления контакта с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты.

Интерпретация данных в значительной степени базируется на ответах ребенка на вопросы «почему», «зачем», поскольку в них дети говорят о своих потребностях, значимых переживаниях. Другой основой интерпретации является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребенка и о реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для эксперта. Именно по ним можно судить о глубине переживаний ребенка, субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец, интересные результаты дает и формальный анализ высказываний: их длина, развернутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить или поставить под сомнение предположения, возникающие в ходе интерпретации результатов.

Евгений Л. (4 года) себя превращает в тигренка, отца – в злого тигра. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что мальчик ассоциирует себя и отца со сходными животными, что может свидетельствовать с одной стороны об идентификации с отцом, стремлении к общению с ним; с другой – о восприятии отца как угрожающего, враждебного. Об этом также свидетельствует тот факт, что мальчик не захотел «расколдовать» отца и оставил его тигром. Идентификации ребенка с матерью не отмечается (мать он превращает во льва), однако желание Владислава «расколдовать» маму первой говорит о его позитивном отношении к ней. Ребенок не захотел расколдовывать себя, что говорит о негативном самоощущении ребенка, восприятии ситуации, в которой он находится, как опасной, дискомфортной, вызывающей потребность в бегстве от ее давления.


Просмотров: 3186
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики






Другие новости по теме:

  • Анкета для родителей по выявлению уровня знаний о ребенке
  • Близко и далеко
  • Детские рисунки и выводы о развитии ребенка
  • Завершение предложения методика детская (вариант В. Михала)
  • Из-за тебя мы расстались!
  • Интервью Волшебный мир
  • Кризис 3 лет
  • Методика «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье»
  • Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева
  • Методика «Кинетический рисунок семьи»» (КРС)Р. Бэнса, С. Кауфмана
  • Методика «Контурный С.А.Т. – Н»
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Методика Рене Жиля
  • Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • На какие особенности формирования личности ребенка необходимо опираться в воспитании?
  • Наука расставаться
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Почему дети лгут?
  • Почему дошкольник не задает вопросы?
  • Представления о себе. Творческие проявления
  • Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста
  • Продолжающаяся война
  • Противопоказания к проведению холдинг-терапии
  • Семейная социализация
  • Социограмма «Моя семья» B.B. Ткачева
  • Такой же, как его отец!
  • Тест «Проективное интервью» Шванцар И.
  • Узнает ли себя ребенок в зеркале?
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь