|
Методика «Своё пространство»Цель: Исследование межличностных отношений учащихся младших классов. Методика может проводиться 2 вариантами. 1 вариант: «Игра на местности»Психолог выделяет одного ребёнка и предлагает ему встать в центр площадки. Остальных просят сгрудиться тесно вокруг него. После небольшой паузы ему говорят: «Сейчас ты превращаешься в светило, на разном удалении от которого окажутся многочисленные планеты – другие люди. Те, чьё притяжение тобой ощущается сильнее, займёт место около тебя. И, наоборот... Закрой глаза, сосредоточься… Теперь открой. Медленно поворачивайся вокруг своей оси. Каждому сообщи, в каком направлении ему следует отходить и на каком расстоянии». Можно не только удалять человека на расстояние, но и оставлять его на том же месте, на котором он стоит. Расстановку людей после инструкции можно толковать как демонстрацию учащимися симпатий и антипатий. Обработка результатов (аналогично «Социометрии»). Психолог составляет таблицу, где по горизонтали в строчке идут номера участников эксперимента, по вертикали – фамилии участников эксперимента. Напротив столбиков с номерами ставятся номера «+» выборов участника и отрицательных с «–» Подсчитывается общее кол-во набранных участниками баллов «+» и «–»
Участники диагностики выполняют задание на небольшом листе бумаги. В центре они рисуют себя, как светило, а вокруг небольшие звёзды – своих одноклассников, удаляя их на разное расстояние от себя. Обработка результатов аналогична вышепредставленной. Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|