Методика «Дощечка»

Цель. Оценка способности к экспериментированию с преобразующимися объектами.

Возраст: старший дошкольный.

Материал. Деревянная дощечка, представляющая собой соединение на петлях четырех более мелких квадратных звеньев (размер каждого звена 15*15 см).

Инструкция к проведению: Дощечка в развернутом виде лежит перед ребенком на столе. Психолог: «Давай теперь поиграем вот с такой доской. Это не простая доска, а волшебная: ее можно сгибать и раскладывать, тогда она становится на что-нибудь похожа. Попробуй это сделать».

Как только ребенок сложил доску в первый раз, психолог останавливает его и спрашивает: «Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?»

Услышав ответ ребенка, психолог вновь обращается к нему: «Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз». И так до тех пор, пока ребенок не остановится сам.

Обработка данных: При обработке данных оценивается количество неповторяющихся ответов ребенка (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски («гараж», «лодочка» и т.д.), по одному баллу за каждое название. Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.


Просмотров: 6518
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • 4. Этап индивидуального обследования методика «SCHOOL»
  • 6. Количественная обработка данных методика «SCHOOL»
  • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Ваша семья – не самая худшая
  • Графическая беседа «Мой круг общения»
  • Доски Сегена
  • Дошкольный возраст
  • Интервью Волшебный мир
  • Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы
  • Как создать доверительные отношения с ребенком и поддержать его?
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева
  • Методика «Как спасти зайку»
  • Методика «Сапожки» Н.И. Гуткиной
  • Методика «Складная картинка»
  • Методика «Учебная деятельность» Л.И. Цеханской
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)
  • Обследование зрительного внимания у ребенка раннего возраста
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук
  • Оценка интеллекта
  • Последовательность этапов работы с ребенком по овладению способам решения задач
  • Социогенетические теории
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Тест специальных способностей «Куб линка»
  • Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
  • Что делать, если ребенок требует выражений любви



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь