Психологическая игра «Теремок» (игра драма для учащихся III – V классов)

«Теремок» – одна из игр, для адаптации пятиклассников.

Она направлена на прояснение и построение межличностных отношений между детьми. В ходе игры могут быть решены следующие задачи:

  1. Диагностическая. Игра построена таким образом, что не только взрослые, но и сами ученики могут воочию увидеть существующие между ними отношения.
  2. Конструирующая. В игровой ситуации участники могут смоделировать тот тип отношений, который в наибольшей степени отвечает их актуальному запросу.
  3. Рефлексивная. Участники игры имеют возможность осмыслить свои отношения, нормы и правила, которые лежат в их основании, выразить собственное отношение к сложившейся в классе ситуации.
  4. Развивающая. В ходе игры происходит развитие коммуникативных, рефлексивных умений детей, их личностное развитие. Возникают и реальные возможности для развития коллектива (если дети к этому готовы).

По своей сути «Теремок» – сложная психодраматическая игра, так как она предполагает свободное развитие сюжета в соответствии с игровыми поступками участников. В основании сюжета – русская сказка «Теремок», хорошо знакомая всем нашим детям.

Игра может проходить в актовом или спортивном зале, а также в учебном кабинете при условии, что в нем может быть совершена определенная перестановка. Нужно освободить значительное пространство в центре и у доски, стулья по числу участников расположить у другой стены полукругом (как в театре). Хорошо, если на полу можно расстелить ковер: многие этапы игры легче проводить, усаживая детей на пол. Перед началом действия ведущий просит всех учащихся и их классного руководителя сесть в «зрительный зал». «Сейчас мы будем ставить сказку «Теремок», – сообщает он участникам. – Вы будете становиться актерами постепенно.

В определенный момент все вы окажетесь «на сцене». Пока же вы в «зрительном зале», ведите себя как воспитанные зрители: внимательно следите за действием, постарайтесь ничего не пропустить. Иначе, когда подойдет время входить в роль, вы можете оказаться не готовы!»

Ведущий заранее (после консультаций с классным руководителем) распределяет детей по ролевым группам. Всего в спектакле может быть задействовано 4–5 ролевых групп. Например, группы «мышек норушек», «зайчиков», «ежей», «лисиц» и группа каких -нибудь экзотических животных – кенгуру, страусов и др. Количество детей в группе зависит от того, сколько всего учеников в классе. Изначально эта игра была создана для небольшого по численности класса. Видимо, для проведения в многочисленной детской группе она потребует определенных изменений.

В начале игры дети ничего не знают о том, кто из них в какую группу входит. Ведущий начинает читать вводный текст сказки.

Помните? «Стоял в лесу теремок. Никто в нем не жил. Однажды пробегали мимо теремка мышки норушки. Они искали себе домик...» и так далее. Ведущий объявляет, кто из учеников играет роль мышек. «Мышкам» предлагает выйти на «сцену» (в центр комнаты) и представить себе, что они вошли в теремок. «Вы можете сейчас обустроить этот дом так, как вам хочется, – говорит ведущий. – Самое главное: вы должны решить, по каким правилам вы будете все вместе жить в этом домике, и обозначить на плане места своих личных комнат в теремке».

Ведущий показывает детям нарисованный на доске большой квад рат.

Внутри квадрата, в одном из углов, огорожено линией некоторое пространство. Больше нет никаких линий и рисунков. Ведущий предлагает каждой «мышке» обвести на плане место своей комнаты и внутри написать свое имя.

Два условия: нужно согласовать друг с другом размер и расположение своих комнат, а также нельзя использовать огороженное пространство. «Это комната для гостей», – объясняет он. После того как план комнат сделан, «мышкам» предлагается два листа бумаги. На одном написано «У нас принято», на другом – «У нас нельзя». Детям предлагается на каждом листе написать по три пункта правил.

Пока «мышки» работают, ведущий занимает «зрителей». Это могут быть загадки, мини соревнования. Можно перечислить тех детей, кто будет играть в спектакле группу «ежей» (или любых следующих персонажей сказки), и вместе со всеми обсудить образ жизни ежей, какие условия проживания в теремке их бы устроили.

Тем временем «мышки» составляют списки и по просьбе ведущего озвучивают их всем, кто сидит в «зрительном зале». Сказка продолжается.

На сцену выходят следующие «бездомные зверьки». Например, «ежи». Ведущий предлагает «ежам» попроситься жить в теремок. Хозяева, выслушав просьбу, должны решить, пускают ли они новых жильцов, если да, то на каких условиях: в качестве равных им хозяев или в качестве гостей.

Просмотров: 8151
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • ...Так давай устроим праздник!
  • Sаndplay с маленькой буквы «s»
  • Активность общения
  • Брак и его последствия
  • Великое переселение
  • Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
  • Занятие 17. «Теремок»
  • Здравствуй, моя юность!
  • Игра «Запоминаем, рисуя»
  • Игровая методика «Дилемма узника»
  • Комплекс №5 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Теремок»
  • Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе
  • Нужные слова
  • Отлучение родителей от детей
  • Приемы, используемые для знакомства с текстом
  • Программа Самочувствие
  • Программа Это Я
  • Проективно-диагностическая игра
  • Просить ли ребенка убирать за собой?
  • Профориентационная игра «Перспектива»
  • Психологический тренинг как форма развивающей работы в школе
  • Работа с психотерапевтическими сказками в группах
  • Семейные правила
  • Семейные сценарии
  • Советчик
  • Сценарий выпускного бала для дошкольников «Джентельмены и гусары»
  • Техника «Визуализация эмоций»
  • Упражнения для развития навыков слушания
  • Ура! Гости! – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Что делать, если ребенок несамостоятельный



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь