|
Программа Это ЯВ программу включены три цикла игр, которые направлены на снижение уровня тревожности у детей. Для повышения эффективности психокоррекционного процесса желательно соблюдать предложенную последовательность циклов. Первый цикл – «Это Я» – включает в себя игры, основная цель которых состоит в снижении уровня тревожности, повышении активности, самоценности ребенка. Данный цикл состоит из 4 занятий. Второй цикл – «Это Я и мои друзья» – включает в себя игры на снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми. Данный цикл состоит из 3 занятий. Третий цикл – «Это Я и мои чувства» – включает в себя игры, основная цель которых – помочь ребенку различать и определять собственные чувства, переживания и развить эмоциональное самовыражение. Данный цикл состоит из 3 занятий. Каждое занятие включает в себя две игры. Однако количество игр и количество их повторений может изменяться в зависимости от желаний ребенка, его индивидуальных возможностей и продолжительности занятия. Общая продолжительность занятия не должна превышать 40 минут. Первый цикл рассчитан на индивидуальную работу с ребенком для повышения психокоррекционного эффекта и достижения целей, поставленных в этом цикле. Второй цикл требует включения ребенка в группу сверстников. Желательно, чтобы для групповой работы психолог подобрал детей, с которыми тревожный ребенок не находится в конфликтных отношениях. Позже можно повторить игры данного цикла с включением всех детей группы дошкольного учреждения, которую посещает ребенок. На занятиях третьего цикла может быть использована как индивидуальная, так и групповая форма организации занятий. Выбор формы может быть обусловлен как желанием и особенностями ребенка, так и возможностями самого психолога. Для проведения занятий необходимо отдельное помещение, желательно расположенное вдали от музыкального и спортивного зала или других источников повышенного шума. При групповой работе возможно проведение занятий на улице при условии присутствия необходимого материала для организации коррекционных игр. Здесь, так же как и при проведении игр предыдущей программы, психолог должен исключить вмешательство других детей или взрослых в процесс игровой терапии. Тематический план программы «Это Я...» Первый цикл – «Это Я...» Занятие 1 Игра «Я есть, Я буду» Игра «Это мое имя» Занятие 2 Игра «Это Я – такой...» Игра «Красивое имя (контур)» Занятие 3 Игра «Зеркало» Игра «Жил-был один мальчик...» Занятие 4 Игра «Игра в ситуации» Игра «Зеркало» Второй цикл – «Это Я и мои друзья» Занятие 5 Игра «Две половинки» Игра «Клеевой дождик» Занятие 6 Игра «Ищем клад» Игра «Выключенный звук» Занятие 7 Игра «Подарок» Игра «Ладошки» Третий цикл – «Это Я и мои чувства» Занятие 8 Игра «Звериные чувства» Игра «Стрелялки» Занятие 9 Игра «Подарок» Игра «Вылеплялки» Занятие 10 Игра «Волшебный мешок» Игра «Вылеплялки Первый цикл «Это – Я» «Я есть, Я буду» Ребенку предлагается рассказать, какой он сейчас: внешность, чувства, качества, поведение. По желанию ребенка он может использовать для рассказа свои рисунки, предметы в комнате, иллюстрации в книжках, игрушки и другой вспомогательный материал. Психолог может использовать аудио- или видеозапись рассказа. Затем ребенку предлагается рассказать, каким он хочет стать: также внешность, поведение, чувства, качества. Здесь также могут использоваться вспомогательные средства для составления рассказа. Желательно, чтобы психолог использовал и на этом этапе аудио- или видеозапись. После этого ребенку предлагается прослушать (просмотреть) два рассказа и сравнить их. Если присутствуют отличия, то ребенку самому представляется возможность придумать, что нужно делать, чтобы стать таким, каким он хочет. «Это мое имя» Ребенку предлагается поискать в комнате такой предмет, которому он бы мог дать свое имя. После того как ребенок сделает выбор, ему предлагается описать этот предмет, отмечая все его положительные стороны и недостатки. Психолог помогает ребенку в описании, а затем спрашивает, подходит ли это описание самому ребенку. Данная игра позволяет ребенку с помощью переноса раскрыть свои слабые и сильные стороны. Занятие 2 Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|