Программа Это Я

В программу включены три цикла игр, которые направлены на снижение уровня тревожности у детей. Для повышения эффективности психокоррекционного процесса желательно соблюдать предложенную последовательность циклов.

Первый цикл – «Это Я» – включает в себя игры, основная цель которых состоит в снижении уровня тревожности, повышении активности, самоценности ребенка. Данный цикл состоит из 4 занятий.

Второй цикл – «Это Я и мои друзья» – включает в себя игры на снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми. Данный цикл состоит из 3 занятий.

Третий цикл – «Это Я и мои чувства» – включает в себя игры, основная цель которых – помочь ребенку различать и определять собственные чувства, переживания и развить эмоциональное самовыражение. Данный цикл состоит из 3 занятий.

Каждое занятие включает в себя две игры. Однако количество игр и количество их повторений может изменяться в зависимости от желаний ребенка, его индивидуальных возможностей и продолжительности занятия. Общая продолжительность занятия не должна превышать 40 минут.

Первый цикл рассчитан на индивидуальную работу с ребенком для повышения психокоррекционного эффекта и достижения целей, поставленных в этом цикле.

Второй цикл требует включения ребенка в группу сверстников. Желательно, чтобы для групповой работы психолог подобрал детей, с которыми тревожный ребенок не находится в конфликтных отношениях. Позже можно повторить игры данного цикла с включением всех детей группы дошкольного учреждения, которую посещает ребенок.

На занятиях третьего цикла может быть использована как индивидуальная, так и групповая форма организации занятий. Выбор формы может быть обусловлен как желанием и особенностями ребенка, так и возможностями самого психолога.

Для проведения занятий необходимо отдельное помещение, желательно расположенное вдали от музыкального и спортивного зала или других источников повышенного шума. При групповой работе возможно проведение занятий на улице при условии присутствия необходимого материала для организации коррекционных игр. Здесь, так же как и при проведении игр предыдущей программы, психолог должен исключить вмешательство других детей или взрослых в процесс игровой терапии.

Тематический план программы «Это Я...»
Продолжительность всех занятий не должна превышать 30 мин.

Первый цикл – «Это Я...»

Занятие 1

Игра «Я есть, Я буду»

Игра «Это мое имя»

Занятие 2

Игра «Это Я – такой...»

Игра «Красивое имя (контур)»

Занятие 3

Игра «Зеркало»

Игра «Жил-был один мальчик...»

Занятие 4

Игра «Игра в ситуации»

Игра «Зеркало»

Второй цикл – «Это Я и мои друзья»

Занятие 5

Игра «Две половинки»

Игра «Клеевой дождик»

Занятие 6

Игра «Ищем клад»

Игра «Выключенный звук»

Занятие 7

Игра «Подарок» Игра «Ладошки»

Третий цикл – «Это Я и мои чувства»

Занятие 8

Игра «Звериные чувства»

Игра «Стрелялки»

Занятие 9

Игра «Подарок»

Игра «Вылеплялки»

Занятие 10

Игра «Волшебный мешок»

Игра «Вылеплялки

Первый цикл «Это – Я»
Занятие 1

«Я есть, Я буду»

Ребенку предлагается рассказать, какой он сейчас: внешность, чувства, качества, поведение. По желанию ребенка он может использовать для рассказа свои рисунки, предметы в комнате, иллюстрации в книжках, игрушки и другой вспомогательный материал. Психолог может использовать аудио- или видеозапись рассказа.

Затем ребенку предлагается рассказать, каким он хочет стать: также внешность, поведение, чувства, качества. Здесь также могут использоваться вспомогательные средства для составления рассказа. Желательно, чтобы психолог использовал и на этом этапе аудио- или видеозапись. После этого ребенку предлагается прослушать (просмотреть) два рассказа и сравнить их. Если присутствуют отличия, то ребенку самому представляется возможность придумать, что нужно делать, чтобы стать таким, каким он хочет.

«Это мое имя»

Ребенку предлагается поискать в комнате такой предмет, которому он бы мог дать свое имя. После того как ребенок сделает выбор, ему предлагается описать этот предмет, отмечая все его положительные стороны и недостатки. Психолог помогает ребенку в описании, а затем спрашивает, подходит ли это описание самому ребенку.

Данная игра позволяет ребенку с помощью переноса раскрыть свои слабые и сильные стороны.

Занятие 2

Просмотров: 7818
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • Sаndplay с маленькой буквы «s»
  • Sаndplay с маленькой буквы «s»
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Влияет ли имя ребенка на формирование черт характера?
  • Диагностика развития мелкой моторики руки
  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Директивная игровая терапия
  • Игровая терапия
  • Игры и упражнения по развитию пространственных представлений методика «SCHOOL»
  • Игры с пластилином
  • Оборудование игровой комнаты
  • Песочная терапия
  • Принимать ли от ребенка подарки во время игровой терапии?
  • Программа Самочувствие
  • Программа Сказочная шкатулка
  • Просить ли ребенка убирать за собой?
  • Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего задания методика «SCHOOL»
  • Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка
  • Смешанная игровая терапия
  • Стадии процесса недирективной игровой терапии
  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
  • Технология развивающих игр Б.П. Никитина
  • Типичные проблемы игровой терапии и что делать, если...
  • Участвовать ли в игре ребенка?
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок говорит, что вы разговариваете чудно
  • Что делать, если ребенок молчит
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
  • Что делать, если ребенок несамостоятельный
  • Что делать, если ребенок хочет принести в игровую комнату игрушку или еду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь