Тест эгоцентрических ассоциаций

Проективная методика, предназначена для диагностики эгоцентризма у подростков и старших школьников.

Испытуемому на бланке предлагается 40 незаконченных предложений, которые необходимо завершить первой, пришедшей в голову мыслью, так, чтобы получилось осмысленное предложение.

Обработка результатов проводится с целью получения «индекса эгоцентризма», по которому можно судить об эгоцентрической или неэгоцентрической направленности личности испытуемого. Обрабатывать результаты есть смысл, если испытуемый полностью справился с заданием. Поэтому в процессе проведения тестирования важно стремиться к тому, чтобы все предложения были закончены испытуемым. Когда есть более 10 незавершенных заданий, тестовый бланк обработке и анализу не подлежит.

«Индекс эгоцентризма» определяют путем выявления информации о самом субъекте. Эта информация выражается местоимением первого лица единственного числа, всеми притяжательными и собственными местоимениями, образованными от него («я», «мне», «мой», «моих», «мною» и т.п.). Информацию о субъекте несут также предложения, законченные не до конца, но содержащие указанные местоимения, и предложения, в которых самих местоимений нет, но зато они явно подразумеваются, если имеется глагол первого лица единственного числа.

В числовом выражении индекс эгоцентризма равен количеству обозначенных предложений.

Достоинствами методики являются:

  • простота процедурного использования;
  • небольшое количество времени, необходимое для получения результатов;
  • оперативность обработки;
  • возможность качественно-количественной интерпретации;
  • минимальная возможность осознания испытуемыми истинной цели методики в ходе тестирования;
  • возможность проведения как индивидуального, так и группового тестирования.

Все это позволяет предварительно оценивать данный тест как весьма удобный психодиагностический инструмент практического психолога. Данные, связанные с психометрической проверкой теста не обнаружены. Приводятся лишь нормативные оценочные показатели, связанные с оценкой уровня эгоцентрической направленности подростков и старших школьников.

Особенности проведения.

В ходе тестирования следует придерживаться следующих условий:

а) категорически запрещается что-либо объяснять испытуемому помимо инструкции или давать оценки и высказывать свое отношение к его суждениям;
б) экспериментатор не должен разглашать истинной цели исследования.

Инструкция:

«Задание содержит 40 незаконченных предложений. Вам необходимо дополнить каждое из них так, чтобы получились предложения, в которых выражена законченная мысль. Необходимо сразу записать первое пришедшее Вам в голову окончание незаконченного предложения. Не отвлекайтесь, старайтесь работать быстро».

Стимульный материал:
  1. В такой ситуации...
  2. Легче всего...
  3. Несмотря на то, что...
  4. Чем дольше...
  5. По сравнению с...
  6. Каждый...
  7. Жаль, что...
  8. В результате...
  9. Если...
  10. Несколько лет тому назад...
  11. Самое важное то, что...
  12. На самом деле...
  13. Только...
  14. Настоящая проблема в том, что...
  15. Неправда, что...
  16. Придет такой день, когда...
  17. Самое большое...
  18. Никогда...
  19. В то, что...
  20. Вряд ли возможно, что...
  21. Главное в том, что...
  22. Иногда...
  23. Лет так через двенадцать...
  24. В прошлом...
  25. Дело в том, что...
  26. В настоящее время...
  27. Самое лучшее...
  28. Принимая во внимание...
  29. Если бы не...
  30. Всегда...
  31. Возможность...
  32. В случае...
  33. Обычно...
  34. Если бы даже...
  35. До сих пор...
  36. Условие для...
  37. Более всего...
  38. Насчет...
  39. С недавнего времени...
  40. Только с тех пор...
Анализ Интерпретация:

Эгоцентризм как черта личности, проявляется в преувеличенном подчеркивании своего «Я», в эгоизме, в неспособность индивида, сосредоточенного преимущественно на собственных интересах, изменить свою позицию по отношению к чужому мнению, представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации.

Эгоцентрическая направленность как тенденция личности может проявляться в познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах. Личность с такой направленностью может испытывать затруднения в непонимании переживаний других людей, отсутствии эмоциональной отзывчивости, в неумении учитывать точки зрения других людей и координировать их со своей собственной точки зрения.

Ниже приводятся нормы, связанные с оценкой уровня эгоцентрической направленности подростков и старших школьников.

    Низкий Средний Высокий
4 класс мальчики 0-9 10-25 26-40
девочки 0-8 9-24 25-40
5 класс мальчики 0-11 12-27 28-40
девочки 0-10 11-26 27-40
6 класс мальчики 0-13 14-28 29-40
девочки 0-14 15-26 27-40
7 класс мальчики 0-12 13-27 28-40
девочки 0-13 14-25 26-40
8 класс мальчики 0-8 9-22 23-40
девочки 0-9 10-23 24-40
9 класс мальчики 0-7 8-20 21-40
девочки 0-8 9-23 24-40
10 класс мальчики 0-7 8-20 21-40
девочки 0-7 8-21 22-40

Просмотров: 9113
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • 6.8. Методы психолого-педагогического изучения учителем физической культуры личности школьника
  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • Близнецы
  • Валидность экологическая
  • Великое переселение
  • Влияние развода родителей на детей
  • Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
  • Децентрация
  • Диктант «Жаконя» 5 класс
  • Диктанты для средних классов
  • Завершение предложения методика детская (вариант В. Михала)
  • Метод незаконченные предложения
  • Метод неоконченных предложений
  • Методика «Лесенка»
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
  • Методика «Подели игрушки»
  • Методика «Радости и огорчения» (методика незаконченных предложений)
  • Методика «Ценностные ориентации» Рокича
  • Методика для изучения эгоцентризма с помощью метода «Завершение предложения»
  • Методика Рене Жиля
  • Половые различия в онтогенезе человека
  • Примерная тематика классных часов по развитию интеллектуальных умений учащихся
  • Психодиагностическая методика «Близнец издалека»
  • Психологические особенности акселератов и ретардантов
  • Рисование как способ диагностики
  • Рисование как способ диагностики неврозов
  • Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
  • Тесты интеллекта
  • Школьный тест умственного развития (ШТУР) Описание теста
  • Эгоцентризм



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь