Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева

Цель: определение психических свойств родителя воспитывающего ребенка с отклонениями в развитии.

Инструкция: В анкете содержатся утверждения, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Прочтите каждое утверждение и оцените его как верное или неверное по отношению к Вам. В случае если вы согласны, отметьте слово «Да», если нет – «Нет». В анкете нет правильных или неправильных ответов. Отвечайте так, как Вы сами думаете.

  1. Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.
    • Да
    • Нет
  2. Мне часто кажется, что у меня комок в горле.
    • Да
    • Нет
  3. Я всегда полон (полна) энергии.
    • Да
    • Нет
  4. Я придерживаюсь принципов нравственности и морали более строго, чем большинство других людей.
    • Да
    • Нет
  5. Жизнь с ребенком, имеющим нарушения в развитии, всегда связана для меня с напряжением.
    • Да
    • Нет
  6. Я верю в перспективу развития моего ребенка.
    • Да
    • Нет
  7. У меня часто возникают боли в сердце, когда я расстраиваюсь из-за проблем ребенка.
    • Да
    • Нет
  8. Когда я думаю о ребенке, меня никогда не покидают тревожные мысли.
    • Да
    • Нет
  9. Родитель не виноват, если ребенок своим поведением вынудил наказать его физически.
    • Да
    • Нет
  10. Когда я волнуюсь, у меня дрожат руки или тошнит.
    • Да
    • Нет
  11. Я всегда стремлюсь ограждать моего ребенка от трудностей и обид.
    • Да
    • Нет
  12. Ребенок всегда зависит от родителя и должен его слушаться.
    • Да
    • Нет
  13. Я заработал (заработала) язву из-за постоянных проблем с ребенком.
    • Да
    • Нет
  14. Ребенок с недостатками в здоровье — обуза для родителя.
    • Да
    • Нет
  15. Все дети должны воспитываться в строгости.
    • Да
    • Нет
  16. Считаю, что ребенок с проблемами в развитии постоянно нуждается в особом уходе и внимании со стороны родителей.
    • Да
    • Нет
  17. Моя жизнь изменилась в худшую сторону из-за проблем в развитии моего ребенка.
    • Да
    • Нет
  18. Если у ребенка слишком много проблем со здоровьем, его можно поместить в учреждение социальной защиты (интернат с постоянным проживанием).
    • Да
    • Нет
  19. Родители всегда ответственны за будущее своих детей.
    • Да
    • Нет
  20. Мой ребенок всегда берет верх надо мной в спорных ситуациях.
    • Да
    • Нет
  21. Я не остановлюсь ни перед чем в достижении поставленных целей.
    • Да
    • Нет
Правила пользования анкетой

Для определения психологического типа родителя необходимо подсчитать сумму баллов в каждой из колонок.

Утвердительные ответы под номерами 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 определяют психосоматический тип родителя (П).

Утвердительные ответы под номерами 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 выявляют невротичный тип родителя (Н).

Авторитарный тип родителя (А) определяется утвердительными ответами под номерами 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

Доминирующий психологический тип определяется по наибольшей сумме утвердительных ответов (+), полученной в одной из колонок.

Бланк анкеты «Психологический тип родителя»
Психосоматический Невротичный Авторитарный
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
Всего: Всего: Всего:

Доминирующий психологический тип: ____________


Просмотров: 15458
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию»
  • Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева
  • Анкета выявления частоты прибегания младшего школьника к обману С.С. Носова
  • Анкета для родителей «Изучение познавательной потребности дошкольника»
  • Запаздывающий шок
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Карта обследования жизненного пространства ребенка
  • Метод Незаконченные предложения
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева
  • Методика «Какой Я?»
  • Методика «Шкала совестливости» (В.В. Мельников, Л.Т. Ямпольский)
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
  • Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.)
  • Методика для определения самооценки учащихся 5-7 классов
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Операционализация различий в содержании понятий темперамент, личность, характер
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
  • Опросник И. Колер (I. Karler) Для изучения степени удовлетворенности своим функционированием в различных сферах
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Положение единственного ребенка
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Тест «Владеете ли вы аудиторией?»
  • Тест на совместимость
  • Тест на уровень удовлетворенности браком
  • Ура! Гости! – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь