Самооценка

Самооценка, т.е. оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, безусловно, относится к базисным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Человек, живя и действуя в окружающем мире, постоянно сравнивает себя с другими людьми, свои собственные дела и успехи с делами и успехами других людей. Такое же сравнение - самооценку мы проводим и по отношению ко всем своим качествам: внешности, способностям, успехам в учебе. Иными словами, мы с детства учимся оценивать сами себя.

Самооценка может быть реалистичной и не очень, стойкой и колеблющейся, положительной и отрицательной, высокой и низкой.

Имеет смысл говорить об общей, или личностной самооценке, отражающей меру самоуважения, уверенности в собственной ценности.

Наша самооценка складывается из соотношения полученного результата (уровня успеха) с тем, что мы хотели достичь (то есть с нашими притязаниями).

По известной формуле классика У. Джемса:

Cамооценка = Успех / Притязания

Это значит, что самооценку можно повысить, либо повышая уровень успеха, либо снижая притязания.


Просмотров: 3299
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Дифференциальная психология




Другие новости по теме:

  • 6.3. Самосознание школьника
  • Авторитарность
  • Адекватная самооценка
  • Вид самооценки
  • Единство межличностных отношений и самосознания
  • Завышенная самооценка у дошкольника
  • Завышенные притязания человека
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан
  • Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
  • Исследования в области самооценки
  • Как улучшить вашу самооценку
  • Методика «Какой Я?»
  • Методика «Лесенка»
  • Мощь самооценки
  • Особенности развития личности в подростковом возрасте
  • Оценка своих сильных и слабых сторон
  • Понятие первичной группы
  • Приемы воспитательного воздействия
  • Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста
  • Развитие личности в младшем школьном возрасте
  • Самооценка
  • Самооценка
  • Самооценка личности
  • Самосознание и самооценка личности
  • Самоусовершенствование
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Тест «Самооценка»
  • Эффект «мы и они»
  • Я - концепция и характер



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь