Самооценка

Самосознание является одним из ведущих элементов психического облика личности, регулирующим деятельность и поведение человека.

Самосознание, т.е. осознание личностью самой себя, является следствием длительного развития индивида, превращения его в самостоятельного субъекта деятельности, устанавливающего определенные взаимоотношения с обществом.

Самосознание — это применение сознания (как высшей формы психического отражения) к собственному «Я», т.е. отделение этого «Я» как объекта от «моего» к нему отношения.

Самооценка понимается как необходимый элемент развития самосознания, как применение оценок, некой общественной меры к собственному «Я». Именно самооценка (как соотношение своего поведения с требованиями окружающих, со своими представлениями об этих требованиях к себе: «Я - образ» или «социальное ожидание») управляет поведением личности, способствует ее формированию.

Адекватная самооценка (или объективное отражение собственной личности) ведет, как правило, к самокритичности и требовательности к себе, формирует уверенность в своих силах, определенный уровень притязаний личности. Неадекватная самооценка может привести к искажению уровня притязаний, к общей конфликтности субъекта с окружающей действительностью. Попытки компенсации заниженной самооценки могут привести к аддиктивному поведению. В частности к преступлениям, злоупотреблению алкоголем, наркотическими веществами, агрессивности.


Просмотров: 3458
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Дифференциальная психология




Другие новости по теме:

  • 6.3. Самосознание школьника
  • Адекватная самооценка
  • Вид самооценки
  • Диспозиция личности
  • Единство межличностных отношений и самосознания
  • Завышенная самооценка у дошкольника
  • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан
  • Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
  • Исследования в области самооценки
  • Как улучшить вашу самооценку
  • Личность и ее структура
  • Методика «Лесенка»
  • Методы изучения личности
  • Мощь самооценки
  • Понятие о сознании
  • Принцип единства сознания и деятельности
  • Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста
  • Профессионализм личности
  • Самооценка
  • Самооценка
  • Самооценка личности
  • Самосознание
  • Самосознание и самооценка личности
  • Содержание процесса социализации
  • Сознание и самосознание
  • Социальная самооценка
  • Сущность социальной педагогики как науки и практической дисциплины
  • Уровень притязаний
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Этнос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь