Методика «Закончи историю»

Методика предназначена для изучения осознания детьми нравственных норм. Исследование проводят индивидуально.

Инструкция к тест: «Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи».

Тестовый материал

История 1. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила...

Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?

История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила...

Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?

История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, – сказала Люба, – можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил...

Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему?

История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил... Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему? Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.

Обработка результатов теста

Обработка предложена Р.Р. Калининой.

  • 0 балловребенок не может оценить поступки детей.
  • 1 балл – ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.
  • 2 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.
  • 3 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии


Просмотров: 9616
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок наиболее легко усваивает речь?
  • Вредная ворона – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Гласные в безударных слогах Упражнение 19
  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых?
  • Любимая игрушка – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Методика «Закончи предложение»
  • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
  • Методика «Мой герой»
  • Методика «Неоконченные рассказы» Т.П. Гавриловой
  • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)
  • Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
  • Наглядно-образное мышление
  • Несформированность учебной деятельности, отсутствие навыков самоконтроля
  • Особенности мышления у детей раннего возраста
  • Поиск орфограмм Упражнение 1
  • Потребность задавать вопросы у дошкольников
  • Почему дети лгут?
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Почему ребенок грудного возраста может испугаться взрослого?
  • Почему ребенок ломает игрушки
  • Развитие нравственных качеств характера у дошкольника
  • Решение математических задач у дошкольников
  • Узнает ли себя ребенок в зеркале?
  • Формирование потребности в признании у дошкольников в коллективной игре
  • Формирование правильных ролевых отношений, развивающих общение детей
  • Формирование представлений о цветах у детей раннего возраста
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь