Методика «Закончи предложение»

Цель: методика предназначена для выявления у испытуемых отношения к нравственным нормам.

Инструкция к тесту

На бланке теста необходимо закончить предложение одним или несколькими словами.

Тест
  1. Если я знаю, что поступил неправильно, то...
  2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то...
  3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно...
  4. Когда в моем присутствии обижают человека, я...
  5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошее го отношения ко мне, я...
  6. Если бы я был на месте учителя, я...
Обработка и интерпретация результатов теста

Для обработки результатов можно воспользоваться следующей ориентировочной шкалой:

  • 0 балловребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
  • 1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.
  • 2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое.
  • 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.

Методика «Закончи предложение» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. С.114


Просмотров: 13491
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • Анкета выявления частоты прибегания младшего школьника к обману С.С. Носова
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Антисоциальность
  • Асоциальность
  • Все ли благополучно в школе?
  • Гиперсоциальность
  • Доверие и контроль
  • Завершение предложения методика детская (вариант В. Михала)
  • Лимбическая система
  • Метод неоконченных предложений
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «Закончи историю»
  • Методика «Изучение негативных личностных проявлений»
  • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
  • Методика «Какой Я?»
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
  • Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методика «Подели игрушки»
  • Методика «Проигрышная лотерея» (Мария Тереза Бурке-Бельтран)
  • Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
  • Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Методика «Шкала совестливости» (В.В. Мельников, Л.Т. Ямпольский)
  • Методика оценки результатов
  • Определение типа темперамента по методике Н.Н. Обозова
  • Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)
  • Скрининг-тест на диагностику алкогольной и/или наркотической зависимости CAGE-AID
  • Схема описания психодиагностической методики (Мануал)
  • Тест «Палитра чувств»
  • Тест на алкоголизм Университета штата Мичиган (MAST)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь