Методика «Семантический дифференциал»

При помощи данной методики определяется эмоционально-личностное отношение человека к некоторому другому человеку, являющемуся членом той же самой социальной группы, в которую входит испытуемый.

Инструкция-задание к методике: «Выберите двух людей из вашей социальной группы, которых вы хорошо знаете и к которым вы испытываете различное, положительное и отрицательное отношение. Последовательно оцените их обоих с помощью следующих нескольких противоположных пар эмоционально-оценочных прилагательных, выбрав в каждой из пар место, занимаемое данным человеком, и отметив крестиком свое эмоциональное отношение к нему. Если ваше отношение к данному человеку положительное, то крестик ставится справа от средней, нулевой линии; если ваше отношение к нему отрицательное, то крестик проставляется слева от нее. В том и в другом случае сила отношения выражается, соответственно, выбором нужного положительного или отрицательного балла от 0 (самое слабое эмоциональное отношение) до 3 (самое сильное эмоциональное отношение)». Пары противоположных эмоционально-оценочных прилагательных представлены ниже.

  -3 -2 -1 0 +1 +2 +3  
Плохой               Хороший
Неприятный               Приятный
Непривлекательный               Привлекательный
Ненужный               Нужный
Бесполезный               Полезный
Нежелательный               Желательный
Неважный               Важный
Незначимый               Значимый
Несущественный               Существенный
Грубый               Мягкий
Оценка результатов

Оценки, данные по каждой шкале (паре противоположных эмоционально-оценочных прилагательных), переводятся в баллы в соответствии со шкалой, представленной в верхней части. Если отметка испытуемого располагается между двумя пунктами шкалы, то берется промежуточное, дробное число баллов. Далее вычисляется средняя оценка по всем десяти шкалам семантического дифференциала. Она и является количественной характеристикой общего эмоционального отношения испытуемого к тому человеку, к которому относятся полученные оценки. Отношение считается положительным, если средняя оценка также положительная; отношение рассматривается как отрицательное, если соответствующая средняя оценка отрицательная. Сила эмоционального отношения, соответственно, отражается в абсолютной величине полученной средней оценки.


Просмотров: 5618
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • Амбивалентное отношение к человеку
  • Анализ детских рисунков
  • Антипатия
  • Антисоциальность
  • Возможность формирования психопатий (расстройств личности)
  • Изучение отношений между ребенком-дошкольником и воспитателем детского сада
  • Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых?
  • Карта личности К.К. Платонова (Изучение структурных компонентов личности спортсмена)
  • Метод незаконченные предложения
  • Методика «Закончи предложение»
  • Методика «Какой Я?»
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
  • Методика «Сложные аналогии»
  • Методика «Цветодиагностика эмоциональных состояний»
  • Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
  • Методика оценки результатов
  • Методика Рене Жиля
  • Определение индекса групповой сплоченности Сишора
  • Определение типа темперамента по методике Н.Н. Обозова
  • Оценка психологической атмосферы в организации
  • Приложение
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)
  • Речь
  • Рисуночный тест «Я и группа»
  • Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
  • Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
  • Цветовой тест М. Люшера – Введение
  • Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в первичном подразделении организации (О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь