Возможность формирования психопатий (расстройств личности)

часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 стимульный материал

Возможность формирования психопатий (расстройств личности)

Выявление признаков, указывающих на возможность формирования психопатии, осуществляется после определения типа характера на основании показателей графика. Тот же график служит одним из источников для выявления признаков возможной психопатизации (см. таблицу 3).

При пользовании перечисленными в таблице признаками, указывающими на вероятность формирования психопатии, следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Отсутствие указанных признаков не может свидетельствовать против клинического диагноза психопатии, так как в 30% случаев, клинически верифицированных как психопатии, эти признаки могут отсутствовать.
  2. Наличие указанных признаков (одного или нескольких) у подростков с нарушениями поведения может расцениваться как один из доводов в пользу диагноза психопатии, но не как решающий диагностический фактор.
  3. Обнаружение указанных признаков в результатах, полученных с помощью ПДО при массовых обследованиях подростков в популяции, не может служить прямым указанием для подозрения в отношении психопатии. Однако такие подростки нуждаются в более тщательном и детальном психологическом обследовании как возможные случаи с повышенным риском в отношении психопатического развития.

Среди приведенных ранее графиков возможность формирования психопатии может быть заподозрена:

  • на графике № 4 — шизоидный тип, Ш=13
  • на графике № 7 — истероидный тип, А=5
  • на графике № 8 — сенситивный тип, С=12
  • Таблица 3
    Признаки, указывающие на вероятность формирования психопатии

    Тип характера, определяемый с помощью ПДО

    Признаки, указывающие на вероятность формирования психопатии
    (по показателям графика)

    Частота обнаружения хотя бы одного из признаков (%) при:

    психопатиях

    акцентуациях с

    транзиторными нарушениями

    стабильной адаптацией

    Гипертимный

    Н=10 и больше
    К=0
    Е=6 и больше

    75

    5

    5

    Лабильный

    А=6 и больше
    Ш=7 и больше
    К=0
    Д=6 и больше

    60

    10

    5

    Сенситивный

    С=12 и больше

    75

    15

    10

    Шизоидный

    Г=1 и меньше
    Л=1 и меньше
    Ш=13 и больше
    d=4 и больше
    V=+4 и больше

    85

    10

    10

    Эпилептоидный

    Г=0
    Ц=8 и больше
    К=1 и меньше
    d=6 и больше
    2 ошибки и более,
    при Э=10 и больше

    60

    25

    10

    Истероидный

    А=5 и больше
    О=6 и больше
    Е=6 и больше

    65

    20

    10

    Неустойчивый

    Н=12 и больше
    К=1 и меньше
    В=5 и больше
    V=-6 и ниже

    70

    5

    5

    Склонность к депрессии

    Определение риска депрессии (шкала Др) делается по графику.

    Положительные баллы начисляются за:

    Отрицательные баллы начисляются за:

    Г=2 и меньше
    С=7 и больше
    Н=2 и меньше
    Т>Д
    М<Ф (у подростков мужского пола)

    Г=7 и больше
    И=7 и больше
    Н=7 и больше
    Д-Т=4 и больше
     

    За каждый из перечисленных показателей начисляется один положительный или отрицательный балл. Результат суммируется. Если в сумме получается результат с отрицательным знаком, то риск депрессии отвергается. Если получается величина +2 и выше, то отмечается риск депрессии; если результат оказывается нулевым или равен +1, то он считается неопределенным.

    На приведенных графиках оценка будет следующей:

  • График № 1 -1 (Д>Т на 4 балла) — отрицание риска
  • График № 2 0
  • График № 3 +4 (Г=1, С>7, Н=0, М<Ф у мальчиков) — высокий риск депрессии
  • График № 4 +1 (Г=2) — результат неопределенный и т.д.
  • Риск злоупотребления наркотиками и другими дурманящими веществами

    Описано два вида риска, связанного со злоупотреблением наркотиками и другими токсическими веществами (А.Е.Личко, B.C.Битенский, 1991). Один вид риска — начало злоупотребления, другой — риск развитие зависимости у начавших злоупотреблять. Именно на оценку первого вида риска нацелена предлагаемая шкала — на выявление в подростковой популяции тех, для кого морально-этические и дисциплинарные факторы не служат серьезной преградой для того, чтобы испытать «кайф», пережить развлекающие галлюцинации и т.п. Шкала была разработана Б.М.Гузиковым, А.А.Вдовиченко, Н.Я.Ивановым (1993) путем сопоставления графиков оценки результатов обследования с помощью ПДО у подростков, никогда не употреблявших упомянутые психоактивные вещества, и тех, кто их эпизодически употреблял, а также у подростков с токсикоманией. В итоге разработана следующая шкала.

    Показатели риска злоупотребления психоактивными веществами

    Показатели

    Число баллов в пользу риска

    С=2 и меньше
    Э=7 и больше
    Н=7 и больше
    V= +4 и больше

    2
    1
    2
    1

    Просмотров: 4978
    Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




    Другие новости по теме:

  • А-тип личности
  • Валидность текущая – диагностическая, конкурентная
  • Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
  • Данные о валидности и надежности
  • Классификации психопатий
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
  • Ключи к СМИЛ. Базисные шкалы
  • Кодирование профиля СМИЛ
  • Кодификация признаков
  • МПДО Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
  • Методика оценки результатов
  • Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)
  • Натадзе Реваз Григорьевич (1903 – 1984)
  • Нормы тестовые
  • Обработка результатов исследования с помощью построения графика
  • Основные закономерности формирования понятий у детей
  • Патопсихология
  • Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
  • Портативный код расшифровки результатов
  • Приложение
  • Психопатия
  • С-тип личности
  • Сила нервной системы и поведенческие проявления субоптимальной активации
  • Специальные дополнительные шкалы
  • Тест «Два домика»
  • Тест «Половое созревание вашего ребенка»
  • Факторы, способствующие разводу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь