Тест «Два домика»

Для проведения теста нужен лист бумаги, на котором рисуют два домика. Один из них побольше – красного цвета, другой поменьше – черного цвета. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами.

Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в черном домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в черном домике».

Взрослый записывает, кто, где поселится, затем спрашивает, не хочет ли ребенок поменять кого-нибудь местами, не забыл ли кого-нибудь.

Анализ результатов:

Интерпретируя результаты теста, следует обратить внимание на то, сколько детей ребенок поместил в красном и черном домиках, в отношении кого из детей группы сделан положительный, а в отношении кого отрицательный выбор. Для каждого ребенка считают число положительных (количество баллов со знаком «+») и отрицательных выборов (количество баллов со знаком «минус») со стороны других детей группы, затем из большего вычитают меньшее и ставят знак большего числа.

+4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети.

от +1 до +3 баллов (выборов со знаком «минус» нет) – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами.

от –2 до +2 баллов (сумма складывается из «+» и «минусов») – активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко, конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды.

0 баллов (выборы со знаком «+» и «минус» отсутствуют) – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении частоболеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу.

–1 и менее баллов – это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.

Особое внимание следует обратить на тех детей, которые основную массу сверстников отправляют в черный домик, оставаясь в одиночестве или окружают себя взрослыми. Как правило, это или очень закрытые, необщительные дети или конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми.

Предсказать трудности в общении с одноклассниками в школе у таких детей можно с большой вероятностью.


Просмотров: 42937
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • 7.4.1. Социометрия и оценка группы
  • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
  • Активность общения
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
  • Бабушки и внуки
  • Близнецы
  • Воспитание вежливого отношения к другим у дошкольников
  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности
  • Использование сказкотерапии
  • Исследования феномена детской популярности в психологии
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Мой герой»
  • Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
  • Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
  • Методика «Цветодиагностика эмоциональных состояний»
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Нестандартные дети
  • Обзор диагностических методик, используемых при изучении групповых межличностных отношений в дошкольной группе
  • Ориентировочный тест «школьной зрелости»
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Тест для пап Хороший муж – и отец хороший?
  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь