Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тест предназначен для диагностики сформированности нравственных представлений у младших школьников.

Учащихся просят привести примеры:

  • принципиального поступка;
  • зла, сделанного тебе другими;
  • доброго дела, свидетелем которого ты был;
  • справедливого поступка твоего знакомого;
  • безвольного поступка;
  • проявления безответственности и др.
Интерпретация результатов теста

Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:

  • 1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;
  • 2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
  • 3 балла – если сформировано полное и четкое представление.

Возможно также проведение структурированной беседы на тему, например, справедливости. Детям читают рассказ о справедливом или несправедливом поступке и обсуждают его. Ребенку задают следующие вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?» и т.д.

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. С.102-103.


Просмотров: 12043
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • 6. Количественная обработка данных методика «SCHOOL»
  • Балл (score)
  • Борисова Елена Михайловна (1945 – 2002)
  • Гамартофобия
  • Интервью Волшебный мир
  • Метод неоконченных предложений
  • Методика «Закончи историю»
  • Методика «Закончи предложение»
  • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
  • Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методика «Проигрышная лотерея» (Мария Тереза Бурке-Бельтран)
  • Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Мифология социальная
  • Мотив
  • Память
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Подвержены ли вы внушению?
  • Почему ребенок ломает игрушки
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)
  • Способность понимать и воспроизводить содержание
  • Тест для дошкольника: что я знаю о школе?
  • Тест на алкоголизм Университета штата Мичиган (MAST)
  • Что такое «комплекс оживления»?
  • Экзаменационные вопросы по психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь