Экзаменационные вопросы по психологии
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Экзаменационные вопросы по психодиагностике
Предмет и задачи психодиагностики
История и предпосылки становления психодиагностики как отрасли психологической науки
Становление психодиагностики
Современные тенденции в развитии психодиагностики
Анализ основных тенденций развития зарубежной психодиагностики
Анализ профессионально-этических проблем психодиагностики
Анализ различных подходов в системе классификации методов психодиагностики
Задачи и области применения психодиагностики
Методологические основы психологической диагностики
Основные понятия психодиагностики
Анализ требований, предъявляемых к психодиагностическим процедурам (требования к методикам и требования к пользователям)
Выбор и применение психодиагностических методов и методик
Требования, предъявляемые к пользователям психодиагностических методик
Этические нормы психодиагностики
Проблема измерения в проективных методах
Классификация проективных методов психодиагностики
Стандартные и проективные методы психодиагностики: сходства и различия
Виды измерительных шкал в психологии
Методы опроса
Метод «беседы» и «анкетирования: сходства и различия
Определение и критерии научного «теста»
Проблема влияния личности экспериментатора и ситуационных переменных на процесс психодиагностики
Психологические проблемы тестирования интеллекта (исторический и современный аспекты)
Критический анализ использования психологических тестов в образовании
Психометрические основы психодиагностики, понятие нормы
Надежность психодиагностических методик и ее виды
Валидность тестов и ее виды
Психометрика, как методологическая основа психодиагностики
Анализ психометрических проблем психодиагностики. Проблемы репрезентативности
Анализ психометрических проблем психодиагностики. Виды надежности
Анализ психометрических проблем психодиагностики. Виды валидности
Анализ психометрических проблем психодиагностики. Виды достоверности
Анализ метода наблюдения как метода психодиагностики. Его возможности и ограничения
Проблема стандартизации в психодиагностике и пути ее решения
Особенности применения психодиагностики в различных областях практики (медицина, производство, образование)
Психодиагностическое обследование
Особенности психодиагностического обследования детей дошкольного возраста
Виды помощи в эксперименте и правила их применения
Анализ и интерпретация психодиагностических данных
Заключение экспериментально-психологического обследования
Коррекционно-ориентированная диагностика в школе
Теоретические модели развития интеллекта как основа диагностики умственного развития
Патохарактерологическая диагностика
Принципы диагностики умственного развития
Психодиагностика интеллекта: проблемы, методы
Психодиагностика креативности: проблемы, методы
Психодиагностика самосознания: проблемы, методы
Психодиагностические показатели умственного развития
Диагностика умственной работоспособности
Методы диагностики психофизиологических особенностей
Психодиагностика способностей. Объект и методы
Методики диагностики моторики
Диагностика способностей и одаренности
Диагностика творческих способностей
Понятие умственной отсталости
Диагностика аномального развития
Диагностика сенсорных способностей
Диагностика механических и технических способностей
Диагностика профессионализированных способностей
Применение тестов способностей
Психодиагностика мотивации. Объект и методы
Понятие мотива и мотивации в психодиагностике
Прямые методы диагностики мотивационной сферы
Проективные методы измерения мотивов
Измерение мотивации достижения
Диагностика межличностных отношений. Объект и методы
Диагностика межличностных отношений
Диагностика развития эмоционально-волевой сферы
Некоторые направления психодиагностики личности
Акцентуации личности их диагностика
Психодиагностика психических состояний: проблемы, методы
Психодиагностика тревожности: проблемы, методы
Психодиагностика агрессии: проблемы, методы
Психодиагностика фрустрации: проблемы, методы
Опросник Я. Стреляу: проведение , обработка , интерпретация
Методика Леонгарда-Шмишека: проведение, обработка, интерпретация типов
Методика Дембо-Рубинштейн: проведение, обработка, интерпретация
Методика С.Розенцвейга: обоснование, проведение, обработка, интерпретация
Методика Личко: обоснование и процедура проведения
Методика диагностики мотивации достижения Мехрабиана: обоснование, проведение, обработка, интерпретация
Методика диагностики мотивации аффилиации Мехрабиана: проведение, обработка, интерпретация
Методика Куна: проведение, обработка, интерпретация
Семантический дифференциал Ч.Осгуда: проведение, обработка, интерпретация
Опросник Кэттелла: проведение, обработка, построение профиля, интерпретация
Проективные методы исследования
Проблема проективных методов
Стандартный метод исследования личности
Рисуночный тест фрустрации
Тест-опросники Айзенка
Тест-опросник 16PF
СМИЛ, MMPI, ММИЛ, Минимульт
ПДО
Тест Беннета
Тест Амтхауэра
Тест «ШТУР»
ТАТ
Тест фрустрации Розенцвейга
Тест Лири
Тест юмористических фраз
Вопросы к экзамену по экспериментальной психологии
Экспериментальная психология в системе наук
Методология научного исследования
Классификация методов психологического исследования
Наблюдение как общенаучный метод исследования
Эксперимент как вид практической деятельности исследователя
Эксперимент как общенаучный метод исследования
Система понятий по курсу экспериментальная психология
Теоретический и прикладной аспект проблемы исследования личности
Задачи исследования
Предмет, объект исследования
Научная проблема. Гипотеза
Первоначальная обработка исходного материала (упорядочивание, группировка, табулирование)
Дисперсия ( стандартное отклонение) полученных результатов исследования
Доверительный интервал для полученных результатов исследования
Достоверность различий исследуемых величин в выборках
Основные общенаучные исследовательские методы
Эмпирические методы в психологии
Процедура и основные характеристики психологического эксперимента
Интерпретация представленных результатов
Соотношение «понятий-черт» и «понятий-типов» личности
Список факторов теста 16PF
Типология индивидуально-психологических особенностей личности
Типология личности в шкалах MMPI
Типология «акцентуированных личностей» К Леонгарда (опросник Смишека)
Типологический подход А.Е. Личко (опросник ПДО)
Вопросы к экзамену семейной психодиагностике
Супружеские отношения и супружеские проблемы
Проблема когнитивной сложности
Критические периоды в развитии супружеских отношений
Проблема адаптации супругов
Типы неблагополучных семей
Методы выявления конструктов
Супружеские конфликты: типы и причины возникновения
Методы обработки репертуарных решеток
Понятие семейного диагноза и задачи диагностики семьи
Свойства конструктов
Принципы диагностической работы с семьей (по Эйдемиллеру)
Семейное диагностическое интервью . Стадии интервью
Типы конструктов
Проблемы семейной психодиагностики. Соотношение общей и семейной психодиагностики
Репертуарный тест ролевых конструктов Дж. Келли
Основные типы данных в психодиагностических исследованиях
Следствия из основного постулата теории личностных конструктов
Техника репертуарных решеток и теория личностных конструктов Дж. Келли
Супружеские конфликты: типы и причины возникновения
Типы репертуарных решеток
Понятие семейного диагноза и задачи диагностики семьи
Взаимоотношения между конструктами
Принципы диагностической работы с семьей (по Эйдемиллеру)
Вопросы к экзамену по Основам психологического консультирования и психотерапии
Структура практической психологии (консультирование, психотерапия, психодиагностика, психологическое сопровождение, психологическая коррекция)
Место ПК в системе человеческой культуры (управляемое и стихийное)
Теории ПК и их связь с академической психологией
Участники ПК – консультант и клиент (группа)
Виды ПК и ПТ (индивидуальное, групповое, семейное, детское, супружеских пар)
Цели и модели ПК и ПТ (дефицитарная и самоактуализационная)
Профессионально-этические принципы ПК
Средовые причины искажения психологической саморегуляции
Роль хронотопа в ПК и ПТ
Фазы первичной консультации
Психотерапевтический контракт: цель и основные положения
Схема первичного диагностического интервью (по Р.Фицджеральду)
Консультативный запрос, проблема, гипотеза
Психотерапевтические факторы (по И.Ялому)
Завершение психотерапевтического процесса
Проблема эмоционального сгорания
Понятие психотехники. Основные техники ПК и ПТ
Подходы к ПК и ПТ в зависимости от предмета изменения (поведение, представления, переживания)
Основные идеи клиент-центрированной психотерапии (по К.Роджерсу)
Основные идеи ортодоксального психоанализа в консультировании
Основные идеи аналитической психологии К.Г.Юнга
Основные идеи гештальт-терапии
Взаимодействие с проблемой (техника «Режиссерская постановка симптома» Ф.Василюка)
Основные идеи нарративной психотерапии
Применение элементов НЛП в психологическом консультировании
Основные идеи трансактного анализа (Э.Берн)
Основные идеи психосинтеза (Р.Ассаджиоли). Разотождествление
Основные идеи когнитивной психотерапии
Основные идеи экзистенциальной психотерапии
Особенности детского консультирования
Особенности работы с семьей. Системная семейная психотерапия
Особенности консультирования супружеских пар
Просмотров:
8494 Категория:
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные
Другие новости по теме:
Борисова Елена Михайловна (1945 – 2002) Вводная лекция по дисциплине «Психодиагностика» Визуальная психодиагностика Диагноз психологический Дружинин Владимир Николаевич (1955 – 2001) Калмыкова Зинаида Ильинична (1914 – 1993) Кларк Александр Федорович (1890 – 1941) Классификации психодиагностических методов по А.А. Бодалеву, В.В. Столину Личностная психодиагностика Методы изучения личности Методы исследования в возрастной психологии Методы исследования в общей психологии Методы психологического исследования Методы социально-психологической диагностики проблем семьи Методы социологических исследований Общая психология Общая характеристика проективных методик: преимущества и недостатки Основные направления психологии Основные требования к психологическому заключению Психодиагностика Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками Психологический инструментарий по работе с подростками Способы решения психодиагностических задач Столин Владимир Викторович Столин Владимир Викторович Тест Тестирование Тесты для обследования детей (индивидуальная психодиагностика) Тесты личностные Толчинский Анатолий Абрамович (1885 – 1941)
Экзаменационные вопросы по психологии
---
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.