Тест

(от англ. test – испытание, исследование) – стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности у индивида и психических свойств или состояний при решении практических задач. Психологическое измерение нормируется в величинах межиндивидуальных различий. Тест представляет собой серию относительно кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.). Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний.

Тесты разделяются на два основных типа:

1. психологические тесты
2. тесты достижений (испытания знаний, умений, навыков, уровня общей или профессиональной подготовки).

Психологические тесты классифицируются по различным основаниям. По предмету диагностики выделяют тесты интеллекта, тесты способностей, личностные и социально-психологические тесты; а по способу реализации – манипулятивные тесты, тест «карандаш – бумага», аппаратурные, ситуационно-поведенческие, компьютерные тесты. Различаются аналитические тесты и тестовые батареи, индивидуальные и групповые тесты. По цели применения выделяют тесты готовности к школе, клинические тесты, тесты профотбора и пр. По психометрическим основаниям тесты делятся на те, в основе которых лежат шкалы индивидуальных различий, и на критериально-ориентированные тесты.

Разработка теста включает проверку его на валидность, надежность, однородность, дифференцирующую силу, достоверность и прогностичность. Тесты подвергаются стандартизации. Тестовые шкалы основаны на статистической обработке результатов обследования больших выборок. Различаются три вида интерпретации тестового результата: соотнесение «сырого балла» со стандартными нормами, характеризующими внутригрупповой разброс результатов; интерпретация индивидуального профиля результатов выполнения отдельных субтестов; качественный портрет личности на основе применения диагностической экспертной системы.

Понятие «Тест» ввел американский психолог Джеймс Кеттел в конце XIX в., но распространение тестовый метод получил лишь в первой половине XX в. благодаря работам француза А. Бине, американца Л. М. Термена, россиянина Г. И. Россоли-мо и др. Первым широко используемым тестом стала шкала Бине – Симона (Бине – Симона тест, созданная в 1905 г. для диагностики уровня умственного развития детей и выявления неспособных к обучению в массовой школе. В настоящее время психологами разработано несколько тысяч тестов и тестовых батарей. Со временем тест устаревает, т.к. изменяется культура общества, уровень образования населения, возникает т.н. тестовая искушенность, что требует пересмотра содержания тестовых заданий. Не существует тестов, свободных от культуры, поэтому любой зарубежный тест нуждается в ревалидизации.

Применение тестов всегда является этапом решения исследовательской или практической задачи, совместной деятельностью психодиагноста и клиента. Важное значение имеет соблюдение техники психологического тестирования.

Тесты и компьютерные психодиагностические системы подлежат сертификации. Широкое применение тестов в образовании, при профотборе, в клинике должно сопровождаться повышением качества подготовки психодиагностов.
Просмотров: 3368
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь




Другие новости по теме:

  • 9.2. Психологические основы диагностики в спорте
  • Бине Альфред
  • Валидность содержательная
  • Валидность текущая – диагностическая, конкурентная
  • Векслер (Wechsler) Давид (1896 – 1981)
  • Гудинаф (Godenough) Флоренс Лаура (1886 – 1959)
  • Классификации психодиагностических методов по А.А. Бодалеву, В.В. Столину
  • Классификации психодиагностических методов по В.К. Гайде, В.П.Захарову
  • Компьютерные тесты
  • Критериально-ориентированные тесты
  • Можно ли применять тесты, чтобы выявить уровень умственного развития ребенка?
  • Оболочка тестового диалога
  • Отис (Otis) Артур Синтон (1886 – 1963)
  • Прогрессивные матрицы Равена
  • Профессиональные тесты
  • Психомоторный тест
  • Тестирование
  • Тесты для обследования детей (индивидуальная психодиагностика)
  • Тесты достижений
  • Тесты интеллекта
  • Тесты коммуникативных способностей человека
  • Тесты критериально-ориентированные
  • Тесты личности
  • Тесты личностные
  • Тесты на вербальное понимание
  • Тесты проективные
  • Тесты результативности
  • Тесты специальных способностей
  • Тесты способностей
  • Тесты темперамента и характера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь