Классификации психодиагностических методов по В.К. Гайде, В.П.Захарову

Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям:

По качеству: стандартизованные, нестандартизованные;

По назначению:

  • общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р. Кеттелла или Г. Айзенка, тесты общего интеллекта);
  • тесты профессиональной пригодности;
  • тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов);
  • тесты достижений;

По материалу, которым оперирует испытуемый:

  • бланковые;
  • предметные (кубики Кооса, «сложение фигур» из набора Векслера);
  • аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.);

По количеству обследуемых: индивидуальные и групповые.

По форме ответа: устные и письменные.

По ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи.

По степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные (отличаются тем, что в гомогенных задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта).

По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи).

По характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами.

По области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты.

По характеру умственных действий: вербальные, невербальные.


Просмотров: 5344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психодиагностике




Другие новости по теме:

  • Бине Альфред
  • Валидность текущая – диагностическая, конкурентная
  • Векслер (Wechsler) Давид (1896 – 1981)
  • Интеллект
  • Классификации психодиагностических методов по А.А. Бодалеву, В.В. Столину
  • Компьютерные тесты
  • Критериально-ориентированные тесты
  • Методы исследования в общей психологии
  • Можно ли применять тесты, чтобы выявить уровень умственного развития ребенка?
  • Оболочка тестового диалога
  • Отис (Otis) Артур Синтон (1886 – 1963)
  • Прогрессивные матрицы Равена
  • Профессиональные тесты
  • Психодиагностика одаренности
  • Психомоторный тест
  • Тест
  • Тестирование
  • Тесты достижений
  • Тесты интеллекта
  • Тесты коммуникативных способностей человека
  • Тесты креативности
  • Тесты критериально-ориентированные
  • Тесты личности
  • Тесты личностные
  • Тесты на вербальное понимание
  • Тесты проективные
  • Тесты результативности
  • Тесты специальных способностей
  • Тесты способностей
  • Тесты темперамента и характера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь