Тесты критериально-ориентированные

методики психодиагностики, выявляющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками умственных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов учебных или профессиональных заданий. Критерием служит наличие или отсутствие этих знаний. По своей сущности критериально-ориентированные тесты представляют собой инструмент обратной связи в организации процессов обучения. Критериально-ориентированные тесты конструируются на основе анализа логико-психологической структуры критерия. Между методикой и критерием заранее предусматривается психологическое соответствие, релевантность. Результаты тестирования, проведенного с помощью этих методик, оцениваются не по порядковому месту испытуемого в выборке и не по отношению к статистической норме, а по отношению этих результатов ко всей сумме тестовых задач. Каждая из задач построена из ключевых понятий и терминов критерия, с которыми испытуемому предлагается выполнить логические операции. Этим индивидуальные оценки по критериально-ориентированным тестам отличаются от таких же оценок, получаемых при традиционном тестировании интеллекта и способностей.
Просмотров: 2380
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь




Другие новости по теме:

  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • 9.2. Психологические основы диагностики в спорте
  • Валидность возрастной дифференциации
  • Валидность очевидная
  • Валидность прогностическая
  • Валидность содержательная
  • Валидность текущая – диагностическая, конкурентная
  • Вводная лекция по дисциплине «Психодиагностика»
  • Качественная и количественная характеристики способностей
  • Классификации психодиагностических методов по А.А. Бодалеву, В.В. Столину
  • Классификации психодиагностических методов по В.К. Гайде, В.П.Захарову
  • Компьютерные тесты
  • Коэффициент интеллектуальности
  • Критериально-ориентированные тесты
  • Методы исследования в общей психологии
  • Можно ли применять тесты, чтобы выявить уровень умственного развития ребенка?
  • Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик
  • Нормы тестовые
  • Профессиональные тесты
  • Тест
  • Тесты достижений
  • Тесты интеллекта
  • Тесты коммуникативных способностей человека
  • Тесты личности
  • Тесты личностные
  • Тесты проективные
  • Тесты результативности
  • Тесты специальных способностей
  • Тесты способностей
  • Тесты темперамента и характера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь