|
Психомоторное развитие
3.3.8. Психомоторное развитие
В этом разделе исследуются индивидуальные особенности и состояние психомоторной сферы. Количественная оценка производится в пределах 10 баллов по трем подшкалам: »Мелкая моторика рук»; «Общая координация движений»; «Мимика». В разделе программы «Комментарий» по шкале «Психомоторное развитие» отмечаются особенности психомоторного развития. Мелкая моторика рукОбъект наблюдения – движение пальцев и кистей рук. Оценки «0-1» – практически полностью парализованы кисти рук и пальцы. «2» – ребенок может только шевелить пальцами, но не может делать пальцами захват предметов, не может удержать даже достаточно легкий не мелкий предмет. «3-5» – средний уровень развития мелкой моторики: ребенок может захватывать крупные предметы, начинает рвать и вырезать, может сжимать и разжимать резиновые предметы (от мягкого резинового мяча до эспандера) и пр. «6-8» – хорошее состояние мелкой моторики: ребенок может писать, рисовать, вырезать и плести, и пр. «9-10» мелкая моторика фокусника: необычайная гибкость и ловкость пальцев и суставов. Общая координация движенийПо данной подшкале наблюдается общее состояние двигательных возможностей, представление о «схеме тела», координация движений. Оценки «0-1» соответствуют возможностям практически парализованного тела. «2» – ребенок самостоятельно не передвигается, полный инвалид. «3-5» – среднее состояние двигательных возможностей. Ребенок может передвигаться с помощью взрослого и самостоятельно. Может сохранять равновесие при ходьбе, немного бегает, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. Может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения (поднять и развести руки, присесть, отвести ногу назад, наклонить голову и пр.). Может пройти на цыпочках. «6-8» – хорошее состояние двигательных возможностей и координации движений. Ребенок легко передвигается, бегает, прыгает, катается на велосипеде, занимается спортом и пр. «9-10» – координация движений и двигательные возможности спортсменов и акробатов. МимикаПо данной шкале наблюдается и оценивается способность ребенка выражать адекватную мимическую реакцию, пластичность мышц лица. Оценки «0-1» соответствуют «каменному» лицу. «2» – чрезвычайно малая подвижность мышц лица. Ребенок может только совершать движения глазами и ртом. Не улыбается. «3-5» – средняя подвижность лица. Ребенок может улыбаться, вращать глазами, поднимать брови, поджимать губы. «6-8» – хорошо развитая мимика, умение выразить адекватную эмоциональную реакцию на лице. Оттенки улыбки. Может мимически выражать основные эмоциональные состояния (радость, печаль, удивление, испуг, горе, замешательство, восторг, пренебрежение, сомнение и др.). «9-10» – артистическая мимика. Ребенок может без слов все выражать мимикой. В разделе «Комментарий» можно отразить наличие индивидуальных мимических особенностей (характерная гримаса). Наличие негативных моторных явлений (покачивание, ковыряние в носу, сосание пальцев, карандашей, тики и пр.). Если ребенок недавно начал улыбаться или выполнять какие-либо новые движения, важно отметить когда и при каких обстоятельствах это произошло. Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|