|
Комплекс №3 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Осенняя прогулка»
1. Техники целительных рук
(Дети вместе с воспитателем образуют круг) Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Закройте глаза, поднимите головы вверх, посмотрите на небо. Что там можно увидеть осенью? (Тучи, облака) На что похожи облака и тучки? (Разные ответы детей.) Откройте глазки. Облака могут быть похожи на разные предметы. Одно облачко превратилось в голову человека. Поймайте это облачко и загляните в него. Положите одну руку на лоб, вторую – на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри облачка-головы. Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек – за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу – за то, что они помогают нам жить. Откройте глазки. Кто из вас почувствовал что-то интересное внутри облачка-головы? Расскажите. Воспитатель: А другое облачко влетело внутрь нашего тела. Давайте заглянем туда, посмотрим, что делает там облачко? Оно поздоровалось с сердцем. (Дети кладут руки на область сердца.) Потом вдохнуло свежего воздуха в легкие. (Дети делают глубокий вдох и выдох.) Желудку облачко пожелало приятного аппетита. (Дети кладут руки на область желудка) А потом оно остановилось и решило отдохнуть. Положите обе руки на поясницу, где живут почки. Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри. Поблагодарите мысленно вес, что живет внутри нашего организма, за хорошую работу. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу – за то, что они помогают нам жить. Откройте глазки. Кто из вас почувствовал что-то интересное внутри? Расскажите. (3-4 мин.) 2. Техники на принципе резонанса, вибрацийВоспитатель: Какая погода часто бывает поздней осенью? (Дождь и снег.) Давайте покажем погоду. (Дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.) Воспитатель: Представьте, что ваши пальчики – дождинки. Приготовьте пальчики. (Дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками) Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.) Пальчики – дождинки будто летают и стучат по всему телу. А сейчас пошел снег хлопьями. Это ладошки-снежинки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.) Хорошо! Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики а дождинки, а ладошки – в снежные хлопья. (Повторение массажа.) Хорошо! Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя и снежинки. Сначала – с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.) А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.) Давайте посушим себя. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.) Хорошо! (3-4 мин.) Воспитатель: Дождик кончился. Смотрите, солнышко выглянуло. (Дети поднимают головы вверх.) Первой увидела солнышко обезьянка. Обрадовалась обезьянка, застучала от радости своими лапками себя по груди. Превращайтесь в обезьянок, постучите себя пальчиками по груди. Хорошо! А потом запела обезьянка от радости так, как она умеет: «А-а-а-а-а!» (Дети продолжают постукивать себя по вилочковой железе и протяжно произносят звук /а /) Хорошо! Услышала эту песню коровка и тоже запела, замычала: «М-м-м-м!» (Дети тянут звук /м/с закрытым ртом.) Хорошо! (3-4 мин.) Воспитатель: А потом увидел солнышко лягушонок и начал подпрыгивать от радости. Садитесь на коврик, ножки вытяните вперед, обопритесь прямыми руками о пол. Превращайтесь в лягушат, попрыгайте вместе с ним: сначала вверх-вниз, слегка приподнимаясь на руках; затем вправо-влево покачались; затем вперед-назад пошатались. (Повторить упражнение 3 раза.) Хорошо! (2-3 мин.) Воспитатель: Превратитесь в ребят, пожалуйста! Встаньте в круг, дайте друг другу свои ладошки, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям здоровья! Хорошо! И я тоже желаю вам всем здоровья! Категория: ПЕДАГОГИКА Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|