|
Комплекс №2 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Путешествие за здоровьем»
1. Техники целительных рук
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.) Воспитатель: Ребята, давайте еще раз поздороваемся друг с другом. Но не просто поздороваемся, а искренне пожелаем всем присутствующим благополучия и хорошего настроения. Сейчас мы вместе отправимся в увлекательное путешествие за здоровьем, но сначала проверим, готов ли наш организм начать работу над собой. Положите руки на лоб и на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове. Поблагодарите свою голову зато, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких – маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым. Откройте глазки и расскажите, что вы почувствовали. Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальчики поверните вперед, а ладошки – назад. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Почки) Правильно, почки. А немного повыше – надпочечники. Это маленькие чашечки на почках, но они очень важны для слаженной работы нашего организма. (Для младших дошкольников уточнение не обязательно.) Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри, в ваших надпочечниках. Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает. Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения за то, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания. Откройте глазки и расскажите, что вы почувствовали. (3-4 мин.) Воспитатель: Наш организм готов к путешествию за здоровьем, а в любое путешествие приятнее всего идти с лучшими друзьями. Сейчас я попрошу вас встать парами, лицом друг к другу и взяться за руки. Закройте глазки. Почувствуйте рядом своего лучшего друга, ощутите то тепло, которое он дарит вам. Поблагодарите его за это чувство, попросите прощения за то, что, может быть, когда-то его обидели и простите сами все обиды. Откройте глазки. (1-2 мин.) 2. Техники на принципе резонанса, вибрацийВоспитатель: Отправляемся в путь! Давайте прокатимся на лошадках. Пусть один из вас превратится в лошадку, а другой в наездника. Поехали! («Лошадка» потряхивает головой вперед – назад, вправо-влево. «Наездник» гладит «Лошадку» по голове, спине и при этом произносит слова: Я люблю свою лошадку. После этих слов «Лошадки» и «Наездники» изображают бег на месте.) Хорошо! А теперь поменяйтесь местами и поиграем еще раз. (2-3 мин.) Воспитатель: Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем вместе на одной лошадке. Садитесь в тележку, на коврик, вытяните ножки вперед, обопритесь руками о пол – и поехали! (Дети выполняют упражнение со словами: Лошадка пощипала сочной травки на поляне и снова поскакала. (Повторение упражнения.) Лошадка напилась свежей воды из родника и поскакала дальше. (Повторение упражнения.) Как хорошо! Почувствуйте прилив новых сил, почувствуйте, как бодрость и радость заполняют ваш организм. (3-4 мин.) Воспитатель. Лошадка радостно заржала, а бубенчики на уздечке застучали, зазвенели. Давайте это покажем. (Дети постукивают себя по груди пальчиками, кулачками и произносят звуки поочередно: / и / (сильно, пронзительно, рот в улыбке), затем - / о-о-о-о / (долго, протяжно).) (1-2 мин.) Воспитатель: Ребята, дальше наша лошадка скакать не может – впереди луг с высокой густой травой. Лошадка не видит тропинки. Она сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом «паровозиком» и поможем лошадке, проложим тропинку через луг. (Дети поворачиваются в затылок друг другу и двигаются вперед, часто топая ступнями. Воспитатель встает впереди колонны и ведет ее «змейкой». В заключение, колонна замыкается в круг.) (1-2 мин.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы ходили по лугу, все промокли от росы. Как это здорово! Прохладно, приятно и полезно. Давайте отряхнем, друг друга от капелек росы и просушим. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.) А теперь повернитесь в другую сторону и отряхните другого соседа (Повторение упражнения.) Все просохли? Хорошо! (1-2 мин.) Воспитатель: Ребята, закройте глазки и мысленно оглядитесь по сторонам. Как красиво вокруг! Небо голубое, травка, как изумрудный бархат! Летают бабочки, щебечут птички. А кто это там? (Поет песенку-загадку: Далеко, далеко Откройте глазки. Кого вы увидели? (Кони, козы и коровы) Правильно, коровы! Хотите получить здоровье от коровки? Закройте рот и помычите, как коровки! (Дети протяжно произносят звук /м/с закрытым ртом.) Какое большое стадо! Хорошо! (1-2 мин.) Воспитатель: Если вы сегодня – стадо, (Дети топают пятками по полу.) Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Закончилось наше путешествие за здоровьем. Вам понравилось? А если понравилось, тогда давайте поблагодарим наше тело, весь наш организм за работу и потанцуем. (Включается ритмичная музыка.) Танцуют кисти рук, танцуют ножки, танцует все тело. Хорошо! Я желаю вам всем здоровья! Категория: ПЕДАГОГИКА Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|