Занятие 4. «Прогулка в летний лес»

1. Разминка

Педагог. Мы сегодня отправимся в летний лес. Хотите, дети?

В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.

А еще в лесу много разных животных, они издают разные звуки, так они разговаривают между собой. Покажите каждый свое животное, но только теми звуками, которые оно издает. А мы попробуем угадать.

В лесу надо быть очень внимательными. Сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны. Встаньте у самого начала лесной полянки, а двигаться вы будете ко мне в противоположную сторону. Когда я прокукую как кукушка – «ку-ку», вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучу как дятел – «тук-тук-тук», вы будете прыгать на другой ноге с продвижением вперед, а когда запою как синичка – «дзинь-дзинь-дзинь», вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Запомнили? Приготовились!

Молодцы! Вы все внимательные. Вот вы и добрались до леса. (Включается звукозапись «Голоса леса».)

2. Гимнастика

(Быстро, прыжки)

Мы маленькие зайчики, которые убежали от мамы-зайчихи. Прыгаем быстро-быстро, как мячики, легко. Прыжки небольшие, ведь у зайчиков еще маленькие ножки. Радуемся, что убежали.

(Медленно, прыжки)

А вот и мама-зайчиха. Она прыгает по полянке, ищет своих зайчат. ММ; как мама-зайчиха, прыгаем медленно, большими прыжками. Ноги у нее большие. Отталкивается сильно, неги напряжены. Приседаем легко, ноги как пружинки. Внимательно смотрит по сторонам, где же зайчата? Увидела их и обрадовалась.

(Напряжение)

Кар-кар-кар! А вот и любопытная ворона прилетела. Села на ветку дерева и смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное! Присядьте, обхватите лапками веточку. Шею вытяните то в одну сторону, то в другую4. Посмотрите вверх, а теперь вниз. Шейка напряжена, смотрите с любопытством: что же там такого интересного?

(Расслабление)

Крутила головой ворона, так устала, что заснула на ветке. Уронила голову на грудь, голова болтается на шейке, как на ниточке. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак ее не поднять.

(Резко)

Подошли к лесному болотцу, А там комаров видимо-невидимо. Ой, как больно кусаются! Отмахивайтесь от них быстрее. Со всех сторон летят.

(Медленно, расслабленно)

Пока мы отмахивались от комаров, не заметили, как все наши брюки покрылись колючками-липучками. Давайте их осторожно отлепим, чтобы не уколоться.

(Медленно, легко)

Между деревьев крадется лиса. Покажите, как она мягко наступает своими лапками на мох. Ни одна ветка не хрустнет под ее лапами.

(Замирание)

Но вдруг лиса увидела впереди маленькую серенькую мышку! Она сразу затаилась, замерла, пригнула голову, прогнула спину, внимательно смотрит на мышку.

(Медленно)

Медленно, по нескольку шажков, то замирая, то снова двигаясь, лиса подползает к мышке.

(Резко)

И вдруг она сжалась в комочек и резко бросилась на мышонка.

Но мышонок оказался шустрым, он успел юркнуть в норку.

3. Общение. Хвастовство

Педагог. Убежал мышонок от лисы и сразу загордился, расхвастался. Вскочил на пенек и запел:

Какой чудесный день.
Какой чудесный пень,
Какой чудесный я
И песенка моя!

Вот какой я смелый, вот какой я хитрый! Никого не боюсь! А вы все трусы. Только я самый храбрый!

Покажите, дети, как хвастался мышонок (все дети индивидуально).

4. Поведение

Педагог. Обиделись остальные мышата на хвастунишку: «Не будем с тобой играть. Ты нас обзываешь трусами, а мы осторожные, не хотим, чтобы лиса нас съела. Уходи от нас!»

Дети, как же помочь мышонку? Какой совет можно ему дать? (Хвастаться некрасиво, с хвастунишкой никто не хочет играть, часто хвастовство приводит к беде («колобок», «глупый мышонок»), хвастливый человек воспринимается как не очень умный, заносчивый. Сравнение со скромностью.)

Дети, мышонок понял, что хвастаться не надо, быть скромным лучше. Он нам хочет что-то сказать: «Спасибо, друзья, что вы мне сказали о моем некрасивом поведении, я бы сам не догадался, что обижаю вас. Я постараюсь больше не хвастаться. А вы, друзья, подскажите мне, если я еще буду хвастаться».

Давайте, ребята, покажем, как отвернулись от мышонка друзья и как он просил прощения. (Тренинг со сменой ролей.)

5. Завершение

Педагог. Давайте вспомним последнюю песенку мышонка из мультфильма и споем ее все вместе:

Какой чудесный день,
Работать мне не лень.
Со мной мои друзья
И песенка моя!

Пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам прогулка в летний лес? Что понравилось больше? Хотели бы вы еще попутешествовать? До встречи.


Просмотров: 2834
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Есть ли еще какой-нибудь способ спровоцировать мою девушку на поцелуй по-французски?
  • Занятие 1. «В кукольном театре»
  • Занятие 10. «Путешествие в Изумрудный город»
  • Занятие 11. «Птичий двор»
  • Занятие 12. «Волшебные цветы»
  • Занятие 13. «Кот Леопольд и Мыши»
  • Занятие 14. «Волк и семеро козлят»
  • Занятие 15. «Дождевые червячки»
  • Занятие 16. «Путешествие в джунглях»
  • Занятие 17. «Теремок»
  • Занятие 18. «Магазин игрушек»
  • Занятие 19. «Встреча с Бабой Ягой»
  • Занятие 2. «Встреча с Дюймовочкой»
  • Занятие 3. «Котята отправляются в путешествие»
  • Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»
  • Занятие 6. «Цирк»
  • Занятие 7. «Колобки»
  • Занятие 8. «Зоопарк»
  • Занятие 9. «Звездочеты»
  • Использование сказкотерапии
  • Комплекс № 1 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Паровозик из Ромашково»
  • Комплекс №2 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Путешествие за здоровьем»
  • Комплекс №3 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Осенняя прогулка»
  • Комплекс №4 антистрессовой гимнастика для дошкольников «Полет в Космос»
  • Комплекс №5 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Теремок»
  • Комплекс №6 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Машина времени»
  • Комплекс №7 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Поиграй-ка»
  • Комплекс №8 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Зоопарк»
  • Техника «Путешествие в лес»
  • Что на самом деле ищет моя девушка в поцелуях?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь