Исследование качества звукопроизношения

Предложите ребенку назвать то, что изображено на картинках, или повторить за вами слова, в которых встречаются звуки, относящиеся к группам:

А) свистящих: [с] – твердое и мягкое, [з] – твердое и мягкое

Самолет – бусы – колос
Сито – гуси – лось

Заяц – коза – воз
Зима – газета – витязь

Б) шипящих: [ж], [ш], [щ], [ч], [ц]

Жук – лыжи – нож
Шишка – кошка – мышь
Щетка – ящерица – нож
Чашка – бабочка – ключ
Цапля – яйцо – нож

В) небных: [к], [г], [х], [й]

Крот – шкаф – замок
Гусь – угол – друг
Халва – уха – мох
Йод – зайка – май

Г) Сонорных: [р] – твердое и мягкое, [л] – твердое и мягкое

Рак – ведро – топор
Река – гриб – фонарь

Лопатка – белка – стул
Лейка – олень – соль

При подборе других слов важно, чтобы звук встречался в начале, середине и конце слова.

Оценка 10 баллов – за чистое произношение всех слов. Невыговаривание одного звука снижает оценку на 1 балл.


Просмотров: 3368
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • Абсолютизация
  • Арахибутирофобия
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диктант «Белка»
  • Диктант «Перед свадьбой» 5 класс
  • Диктант «Случай с гусями» 7 класс
  • Игра «Запоминаем, рисуя»
  • Имя существительное Упражнение 7
  • Контаминация (в психологии)
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Звуковые прятки»
  • Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Изучение произвольного запоминания»
  • Методика «Исключение лишнего»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика на выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала
  • Методика на выявление преобладающего типа памяти
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • От слова к рассказу
  • Подбор проверочных слов Упражнение 1
  • Подбор проверочных слов Упражнение 6
  • Правописание слов с двумя безударными гласным Упражнение 5
  • Раздел 4. Задания 61-76 Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Тест словаря для детей 6-7 лет
  • Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Школьный тест умственного развития (ШТУР) – Описание и примеры набора заданий №5



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь