ООД по образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «День космонавтики»
Воспитатель Бирюкова М.И. МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Цели:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
- Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
- Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают в круг.
-Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочет с нами поздороваться, согреть нас своим теплом.
Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца.
-А теперь, ребята, поздороваемся с нами гостями.
Ребята садятся на стульчики.
-С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку.
/Картина Стрелки и Белки. /
-На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. /Портрет Юрия Гагарина. /
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
-Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
-Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
/Рисунок ракеты/
Дидактическая игра «Построй ракету»
-Любой космический маршрут
открыт для тех, кто любит труд.
И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету из геометрических фигур.
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
- Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету.
Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный
отсчет: 5,4, 3, 2, 1. Пуск!
Звучит космическая музыка.
-Ракетоноситель несет нас в звездное небо 10-секунд-полет
нормальный, 20-секунд поле нормальный. Наш корабль вышел на орбиту.
Перед нами открывается звездное небо.
/ Показ картины "Звездное небо", звучит музыка/
Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите. Это наша планета Земля, мы на ней живем.
/Планета Земля. /
Наша Земля- Голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Вы не найдете чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты!
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
- Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим- На такую полетим.
-А сейчас, космонавты, будем высаживаться на планеты!
На полу разложены обручи разного размера и величины.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
-Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
-Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим?
(Показ картины луна).
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это
единственная планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является
спутником Земли и движется вокруг Земли. Луна необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна, то вся Луна когда Солнце ее освещает, то ее частичка когда Земля заслоняет.
-Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Рисование губкой «Луна»
Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.
А мы живем с вами на планете... Земля.
За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего!
Внимание! Внимание! Пришло Время возвращаться на землю. Наши космический полет подошел к концу.
Вот мы вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравился полет?
А сейчас будем угощаться космическими конфетами.
|