Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 39 О том, как следует использовать
О том, как следует использовать
красноречие и храмы, направляя дух к Богу [посредством их].
Чтобы направить дух к Богу в вещах такого рода,
необходимо заметить, что для начинающих хорошо позволять
себе и даже нужно иметь некоторое удовольствие и игру
чувств в том, что касается образов и других благочестивых
вещей видимых, поскольку они ещё не отлучились и не
отказались от вкушения вещей века сего, потому что с
помощью сказанного удовольствия оставили другие; подобно
ребёнку которого, чтобы отнял руку от одной вещи, занимают
другой, да не плачет он, оставшись с пустыми руками.
Однако, для того, чтобы двигаться вперёд, нужно обнажить
дух также и ото всех этих смаков и вожделений, которыми
может ублажаться воля; ибо дух чистый весьма мало
связывается каким-либо из этих предметов, разве только во
внутреннем собирании и умном разговоре с Богом. Так что,
если и использует образа и риторику, то более как
промежуточный шаг, забывая затем, ради своего духа в Боге,
всё чувственное.
Постольку, хотя и лучше молиться в месте более
достойном того, вместе с тем, не противореча сказанному,
должно выбирать такое [место], где меньше препятствуется
духу и чувству идти к Богу. В каковом [деле] нам нужно
принимать то, что сказал, отвечая, наш Спаситель жене
самаритянке, когда вопросила она Его, кое место лучше
подходит для молитвы, храм или гора?; Он отвечал, яко
истинная молитва ни на горе, ни во храме, но что те
поклонники угодны Богу, которые поклоняются в духе и
истине (Ин. 4, 23-24).
Откуда, хотя храмы и места мирные предназначены и
приспособлены для молитвы (так как храм не используется в
иных целях), тем не менее для диалога столь внутреннего,
каковой ведём с Богом, должно выбирать такое место, которое
меньше занимает и в котором чувство остаётся за спиной.
Итак, то не должно быть место приятное и тешащее чувство
(как о том многие заботятся), так как собирание духа к Богу
не сводится к расслаблению и удовольствию, и услаждению
чувства. И поэтому хорошо место уединённое и даже суровое,
чтобы дух твердо и прямо восходил к Богу, не препятствуемый
и не смущаемый вещами видимыми, хотя они иной раз и
помогают возвыситься духу, но лучшая помощь это
забыть о месте и отдаться Богу. Потому-то наш Спаситель и
выбирал места уединённые для молитвы, и такие, которые не
слишком занимают чувства, (чтобы подать нам пример), но
которые возвышают душу к Богу, каковы суть горы
[которые возвышаются над землёй и обыкновенно пусты в том,
что до развлечения чувств].
Откуда, истинно духовный никогда не связывает
[себя этим и не смотрит на место молитвы, как на столь и не
столь подходящее, так как это всё ещё привязывает к
чувству; но единственно [привязывается] к сосредоточению
внутреннему, в забывании того и сего, выбирая ради этого
место максимально свободное от предметов и забав
чувственных, отвлекая внимание ото всего такого, чтобы мочь
радоваться больше отрадою творений во своём Творце. Ибо то
есть штука знатная, видеть некоторых духовных, кои все суть
в составлении речей и подготовке места, подходящего их
положению или склонности, а внутреннее сосредоточение,
в котором всё и дело, творят менее изобильно
и имеют его весьма немного; потому что, если бы имели его,
то не могли бы удовольствоваться такими способами, а скорее
утомлялись бы в них.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.