Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава 39

О том, как следует использовать
красноречие и храмы, направляя дух к Богу

[посредством их].

  1. Чтобы направить дух к Богу в вещах такого рода, необходимо заметить, что для начинающих хорошо позволять себе и даже нужно иметь некоторое удовольствие и игру чувств в том, что касается образов и других благочестивых вещей видимых, поскольку они ещё не отлучились и не отказались от вкушения вещей века сего, потому что с помощью сказанного удовольствия оставили другие; подобно ребёнку которого, чтобы отнял руку от одной вещи, занимают другой, да не плачет он, оставшись с пустыми руками.

    Однако, для того, чтобы двигаться вперёд, нужно обнажить дух также и ото всех этих смаков и вожделений, которыми может ублажаться воля; ибо дух чистый весьма мало связывается каким-либо из этих предметов, разве только во внутреннем собирании и умном разговоре с Богом. Так что, если и использует образа и риторику, то более как промежуточный шаг, забывая затем, ради своего духа в Боге, всё чувственное.

  2. Постольку, хотя и лучше молиться в месте более достойном того, вместе с тем, не противореча сказанному, должно выбирать такое [место], где меньше препятствуется духу и чувству идти к Богу. В каковом [деле] нам нужно принимать то, что сказал, отвечая, наш Спаситель жене самаритянке, когда вопросила она Его, кое место лучше подходит для молитвы, храм или гора?; Он отвечал, яко истинная молитва ни на горе, ни во храме, но что те поклонники угодны Богу, которые поклоняются в духе и истине (Ин. 4, 23-24).

    Откуда, хотя храмы и места мирные предназначены и приспособлены для молитвы (так как храм не используется в иных целях), тем не менее для диалога столь внутреннего, каковой ведём с Богом, должно выбирать такое место, которое меньше занимает и в котором чувство остаётся за спиной. Итак, то не должно быть место приятное и тешащее чувство (как о том многие заботятся), так как собирание духа к Богу не сводится к расслаблению и удовольствию, и услаждению чувства. И поэтому хорошо место уединённое и даже суровое, чтобы дух твердо и прямо восходил к Богу, не препятствуемый и не смущаемый вещами видимыми, – хотя они иной раз и помогают возвыситься духу, но лучшая помощь – это забыть о месте и отдаться Богу. Потому-то наш Спаситель и выбирал места уединённые для молитвы, и такие, которые не слишком занимают чувства, (чтобы подать нам пример), но которые возвышают душу к Богу, – каковы суть горы [которые возвышаются над землёй и обыкновенно пусты в том, что до развлечения чувств].

  3. Откуда, истинно духовный никогда не связывает [себя этим и не смотрит на место молитвы, как на столь и не столь подходящее, так как это всё ещё привязывает к чувству; но единственно [привязывается] к сосредоточению внутреннему, в забывании того и сего, выбирая ради этого место максимально свободное от предметов и забав чувственных, отвлекая внимание ото всего такого, чтобы мочь радоваться больше отрадою творений во своём Творце. Ибо то есть штука знатная, видеть некоторых духовных, кои все суть в составлении речей и подготовке места, подходящего их положению или склонности, а внутреннее сосредоточение, – в котором всё и дело, – творят менее изобильно и имеют его весьма немного; потому что, если бы имели его, то не могли бы удовольствоваться такими способами, а скорее утомлялись бы в них.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 632
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА VII О духовном и мистическом восхищении, в
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА VI Об узрении Пресвятой Троицы в Ее
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА V Об узрении божественного единства через его
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА IV Об узрении Бога в Его образе,
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА III Об узрении Бога через Его образ,
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА II Об узрении Бога в Его следах
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА I О ступенях восхождения к Богу и
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ПРОЛОГ Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 18 В коей обсуждается радость касательно
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 Третий вред, который преследует душу
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 17 В коей начинается обсуждение первого
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 16 В коей начинается обсуждение тёмной
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 15 В коей духовному сообщается общий
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 14 В коей обсуждаются понятия духовные,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 13 О пользах, которые обретает душа
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 12 Пятый вред, который может воспоследовать
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 11 Четвёртый вред, последующий душе от
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 10 О третьем вреде, который может
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 Второй род вреда, заключающийся в
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 О вредах, кои понятия сверхъестественные
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 В коей трактуется второй род
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 О дивидендах, которые получает душа
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 32 О двух выгодах, которые приобретают
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 19 О вредах, которые могут воспоследовать
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 20 О преимуществах, которые воспоследуют душе
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 21 В коей обсуждается, каким образом
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 22 О вредах, которые последуют душе,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 23 О выгодах, которые получает душа
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 24 Которая трактует третий род благ,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 25 Трактующая вреды, которые принимает душа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь