О третьем вреде, который может воспоследовать душе
от беса посредством схватываний воображаемых памяти.
Из всего вышесказанного хорошо складывается и
уразумевается, сколько вреда может воспоследовать душе со
стороны беса, посредством сих сверхъестественных
схватываний; так как не только может представлять в памяти
и фантазии множество понятий и форм ложных, которые кажутся
истинными и благими, запечатлевая их в духе и чувстве со
многой действенностью и достоверностью путём внушения,
так что душе кажется, будто это не какая-то другая
вещь, а та самая, что представляется (потому как [бес]
трансформируется в ангела света, и душе представляется
свет); и также в истинах, кои суть от Бога, способен
блазнить многими способами, пробуждая вожделения и аффекты,
когда духовные, когда чувственные, разупорядоченные
в том, что до них. Поэтому, если душа лакомится таковыми
схватываниями, бес очень легко пробуждает вожделения и
аффекты и вталкивает в обжорство духовное и другие вреды.
И чтобы сделать это успешнее, он внушает и
влагает вкус и смак, и усладу в чувства, соответственно
таким же вещам Божиим, через что душа, услаждённая и
ослепленная таковым вкусом, ведётся слепо этим смаком,
полагая свои очи более во вкусе, чем в любви (или, по
меньшей мере, уже не столько в любви), и больше внимания
уделяет схватываниям, нежели обнажению и опустошению,
которые принадлежат вере, надежде и любви Божией, и отсюда
ведёт мало-помалу, обманывая душу и склоняя верить его лжам
с великой лёгкостью.
Так как слепой душе ложь уже не кажется ложью, и зло не
кажется ей злом, и т.д., ибо тьма ей представляется светом,
а свет тьмою и отсюда впадает в тысячу сумасбродств, как в
отношении естества, так и в отношении морали,
и так же относительно духа; и тут уже вино
превращается в уксус. Всё это происходит с ним оттого, что
с самого начала не отрицался вкуса тех вещей
сверхъестественных, какового, поскольку поначалу
невелик, или не так уж зол, не остерегается
настолько душа, и оставляет его, и он растёт, как зерно
горчишное, в древо велие. Потому что маленькая ошибка в
начале (как говорят) велика в конце.
Постольку, чтобы бежать сего вреда великого от
беса, очень нужно душе не хотеть вкушения таковых вещей,
потому что наверняка идёт, ослепляясь этим вкусом и падая.
Ибо вкус и сладость, и смак, даже без того, чтобы бес
способствовал в них, своими собственными плодами ослепляют
душу. И так даёт уразуметь это Давид, когда говорит:
Внезапно, во время мессы сладкой ослепила меня тьма, и
опустилась ночь на светоч мой (Пс. 138, 11).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.