Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава 8

О вредах,
кои понятия сверхъестественные могут сотворить душе,
если она размышляет над ними. Говорит о том, сколько их.

  1. Пять родов вреда подстерегают духовного, если он сосредотачивается и размышляет над теми понятиями и формами, в которых запечатлеваются вещи, проходящие через него путём сверхъестественным.

  2. Первый состоит в том, что часто обманываешься, принимая одно за другое.

    Второй, который близок к первому и состоит в возможности впадения в спесивость и суетность.

    Третий заключается в том, что бес прилагает большую руку к обману посредством сказанных схватываний.

    Четвёртый есть тот, что препятствует единению с Богом в надеянии.

    Пятый состоит в том, что, по большей части, о Боге судят низко.

  3. Что до первого рода, то ясно, что если духовный хватается за сказанные понятия и формы и размышляет о них, должен многажды обманываться по своему рассудку, ибо, как никогда не может полностью знать вещи, которые естественно являются воображению, ни иметь о них полное и верное суждение, так ещё менее способен к сему относительно вещей сверхъестественных, которые превосходят наши способности, и случаются редко.

    Откуда, частенько думает, что они суть вещи от Бога, а не являются только его фантазией; и многажды, о том, что от Бога, думает, что сие от беса, а о том, что от беса, думает, что от Бога; и ещё чаще ему остаются формы и понятия, весьма согласные с добром и злом, чужим и своим, и прочие фигуры, которые ему представляются, и он держит их за очень верные и подлинные, – и не таковы, но весьма и весьма фальшивы. А об иных, истинных, судит как о фальшивых, хотя более безопасно держать их за таковых, так как это рождается от смирения.

  4. А если и не обманется в истине, может обмануться в количестве и качестве, думая о малом, как о великом, а о великом, как о малом. И относительно качества, принимает содержание своего воображения за ту и другую вещь, а оно не есть ни та, ни другая, принимая, как молвит Исайя, тьму за свет, а свет за тьму, и горечь за сладость, а сладость за горечь ( 5, 20). И, наконец, если попадает в точку в одном, то только чудом не ошибается в другом; тот же, кто не хочет прилагать рассудка к суждению, довольно для него, что делает из сих вещей событие, чтобы (по меньшей мере пассивно) воспоследовал некий вред, даже если и не сего рода, то какой-либо из тех четырёх, о которых тут намереваемся говорить.

  5. То, что нужно духовному для того, чтобы не впасть в сей вред заблуждения в своих суждениях, это не желать прилагать свой рассудок к тому, чтобы знать, что есть имеемое и ощущаемое им в себе: будь то такое или сякое видение, понятие или чувствование; ни жаждать познать сие, ни сделать из него событие, – кроме как для того, чтобы рассказать о нём отцу духовному, да научит он, как освободить память от этих схватываний. Так как всё имеемое ими в себе не способно помочь любви Божией столько, сколько малейший акт веры живой и надежды, которые действуют в пустоте и отказе ото всего



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 634
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 29 В коей трактуется первый род
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 19 В коей провозглашается и доказывается
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 20 В коей доказывается с помощью
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 21 В коей разъясняется, как, хотя
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 22 В коей возбуждается сомнение, почему
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 23 В коей начинается трактовка постижений
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 24 В коей трактуется тот образ
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 25 В коей обсуждаются откровения. Говорит
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 26 В коей обсуждаются интеллигенции истин,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 27 В коей обсуждается второй род
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 28 В коей обсуждаются речения внутренние,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 18 Трактующая об ущербе, который некоторые
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 30 В коей обсуждаются слова внутренние,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 31 В коей обсуждаются слова субстанциальные,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 32 В коей обсуждаются схватывания, которые
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ К Н И Г А Т Р
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 В коей обсуждаются естественные схватывания
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 В коей говорится о трёх
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 Трактующая о втором вреде, что
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 Третий вред, который преследует душу
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 Показывающая в общем, что никакое
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 14 Разъясняющая второй стих строфы:Огорченьем любви
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 15 В коей разъясняются остальные стихисказанной
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ К Н И Г А В Т
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 Начинает объяснять эту вторую часть
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 Почему вера для души 150
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 Повествует в общем, что душа,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 Объясняющая, что такое единение с
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 Объясняющая, как три теологических добродетели
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 Рассуждающая о том, как узка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь