Мы уже разъяснили первый стих той строфы, которая
говорит о ночи чувств. Старались растолковать,
какова есть эта ночь чувств, и почему называется
ночью; указали мы также порядок и способ, каких
необходимо держаться, чтобы войти в неё активно. Надлежит
теперь последовательно остановиться над особенностями и
предивными результатами этой ночи. Излагаются они в
последующих стихах помянутой строфы, которую мы вкратце
обсуждаем, чтобы её пояснить, как то обещали во вступлении.
Затем перейдём ко второй книге, в которой будет толковаться
вторая часть сей ночи, то есть ночь духа.
Говорит, стало быть, душа, что "Огорченьем любви
возжжена", прошла темную ночь чувств и дошла до
единения с Возлюбленным. Так как для победы надо всеми
похотениями и изжития склонностей ко всем вещам, к которым
любовь и симпатия чувственные возжигают волю, чтобы ими
радовалась, требовался больший огонь, рождающийся от
другой, большей любви. Эта любовь есть её Возлюбленный. В
Нём сложивши пристрастие и у Него черпая силу, будет иметь
довольно мочи и выдержки, чтобы с лёгкостию отбросить всё
иное. Чтобы иметь силу к побеждению похотей чувственных,
нужно не только любить Возлюбленного, но нужно быть
распалённым этою любовью, и это посреди страданий. Потому
что часто случается так, что чувственность через терзания
вожделений оказывается так возбуждена и раздражена вещами
чувственными, что если бы часть душевная не была также
распалена другими удрученьями в вещах духовных, не могла бы
превозмочь ярма своей натуры и войти в ту ночь
чувств. Не имела бы также силы, чтобы питаться в
темноте обликами всех вещей, избавляясь от желания их всех.
Трудно говорить в этом пункте, да и трудно
было бы выразить, каковы проявления мук любви, которые
ощущает душа в начале той дороги единения. Так же трудно
выразить их предусмотрительность и выдумки, на которые
пускаются, чтобы выйти из своего дома, то есть из
собственной воли, находящейся посреди ночи умертвления
чувств.
И насколько же лёгкими и даже сладкими и вкусными
представляются им труды и опасности этой Ночи, благодаря
томлениям Возлюбленного, ни здесь не сказано, ни вообще
возможно сказать; потому что лучше их заиметь и
рассмотреть, чем описать. Итак, продолжим разъяснять
остальные стихи в следующей главе.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.