Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 30 В коей обсуждаются слова внутренние,



Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава 30

В коей обсуждаются слова внутренние,
которые формально сотворяются в духе путём сверхъестественным.
Сообщает о вреде, который может быть причинён,
и о необходимой предосторожности,
чтобы не быть в них обманутыми.

  1. Второй род слов внутренних суть слова формальные, которые иной раз приключаются духу путём сверхъестественным, без посредства какого-либо чувства, либо в сосредоточенности духа, либо нет.

    Мы зовём их формальными, потому что они формально говорятся духу третьим лицом, без того чтобы он что-либо вкладывал в них [от себя]. И оттого существуют многие отличия этих слов от тех, о которых мы перестали говорить; потому что имеем не только то отличие, что дух от себя не вкладывает ничего в них, но, как сказано, приключаются иной раз и в состоянии рассеяния [несобранности] духа, весьма отвлечённого от того, что ему говорится. Не бывает так в ранее рассмотренных словах последовательных, ибо они всегда касаются того, о чём думаешь.

  2. Эти слова иной раз весьма формальны, иной раз – не столь; так как часто они суть как понятия, в которых что-то говорится духу, либо в форме ответа, либо в другой форме собеседования с духом. Иной раз это одно единственное слово, иной раз два или больше; иной раз они последовательны, как проходящие [одно за другим] поскольку их изнесение длится в форме преподания или обсуждения чего-либо с душой, и всё это без какого-либо вклада самого духа, потому что всё это, как если бы одна персона беседовала с другой. Как, читаем, случилось с Даниилом, который говорил беседуя с ангелом в себе. Это было формальное и последовательное рассуждение в его духе (внутри) и обучение его, о чём также сказал и ангел, говоря, что пришёл, чтобы научить его (9, 22).

  3. Эти слова, когда они не более чем формальны, не производят в душе большого действия. Ибо, обыкновенно, суть единственно для научения или освещения какой-либо вещи; и, чтобы произвести это действие, нет необходимости в сотворении ещё других эффектов, сверх того конечного, что они причиняют. И они же, когда суть от Бога, всегда действуют в душе, поскольку быстро и недвусмысленно погружают душу в то, что её наставляет или научает, – положение, в котором душу, иной раз, не покидают трудности и противоречия, а скорее впадает она в большие; сие Бог сотворяет ради лучшего научения, смирения и блага души. И это противоречие весьма обычно оставляется, когда душе приказывают вещи [принадлежащие] большинству, или вещи, в которых может присутствовать некое превосходство для души; а в вещах покорности и смирения полагается для души большая лёгкость и проворство. Так, читаем в Исходе (3-4) что когда Бог велел Моисею, чтобы шёл к фараону и освободил народ, тот ощутил такое противоречие, что Бог должен был трижды повелеть ему это и продемонстрировать ему знамения; и всё это не помогло, пока Бог не дал ему в компаньоны Аарона, который и понёс часть чести.

  4. Нечто противоположное происходит, когда слова сообщения суть от беса, который в вещах большой важности полагает лёгкость и проворство, а в низких – противоречие. Сие верно, потому, что Бог настолько отвращается видения душ, наклонных к большинству, что даже когда Он приказывает нечто такое и помещает их в соответствущие положения, не желает, чтобы имели проворство и жажду повелевать [большинством]. И в сей живости, которую обычно полагает Бог на душу в этих словах формальных, заключается отличие от других слов последовательных, которые не подвигают духа в такой мере, как эти, ни придают ему такой живости, – так как эти более формальны, и в них разумение меньше вставляет от себя. Хотя это не отменяет того, что иной раз последовательные слова производят большее действие, по причине очень стремительного сообщения, которое иной раз божественный дух имеет с человеком; многие различия имеются скорее в способе. В сих словах формальных у души нет сомнений относительно того, что не она их произносит, яко хорошо видит, что нет, – главным образом, когда она не пребывала в том, о чём ей говорится; а если пребывала, знает весьма ясно и отчётливо, что это пришло с другой стороны.

  5. До этих слов формальных душе столь же мало дела, сколь и до тех, последовательных; так как сверх того, что занимают дух тем, что не является законным и ближайшим средством единения с Богом – кое есть вера – могут очень легко быть сфальсифицированы бесом. Потому что иной раз трудно распознать, которые слова суть доброго духа, а которые – злого. Так как не производят большого действия, с трудом могут различаться по их действиям; иной раз ещё и потому, что слова, кои от беса, влагают большую энергию в несовершенных, чем такие же слова от духа благого в духовных. Не следует ни интересоваться тем, о чём они гласят, ни делать из них события, – будь они от благого или от злого духа. Должно, однако, открыть их духовнику зрелому или особе рассудительной и знающей, на предмет того, что согласуется в них с учением и видением, и его советом, и держаться относительно них со смирением и отрицательно. А если не находится такого опытного лица, то много лучше, не делая события из этих слов, не делиться ни с кем, ибо легко наткнуться на такую особу, которая скорее разрушит душу, чем выстроит её. Потому души не должны общаться с кем угодно, ведь это очень важно: промахнуться или попасть в десятку в столь важном деле.

  6. И обращайте пристальное внимание на то, чтобы душа, следуя собственному мнению, ни события делала, ни допускала в себя то, о чём говорят эти слова, без тщательного рассмотрения и совета постороннего. Ибо в сей материи случаются обманы тонкие и необычные; и настолько, что, по-моему, если душа не становится во враждебную позицию к таким вещам, не может не впасть в обман во многих из них [больший или меньший].

  7. А поскольку эти обманы и опасности, и предостережения относительно них уже обсуждены прежде в главах 17, 18, 19 и 20 сей книги, это освобождает меня от того, чтобы много распространяться здесь о них. Скажу только, что главная наука состоит в том, чтобы ни из чего не делать события, [хотя нечто и кажется таковым, без руководства во всём рассудка и того, чему научила нас Церковь, и учит всякий день ].



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 628
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ C. АБСОЛЮТНЫЙ СУБЪЕКТ A. A. Разум B.
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ II. Развитие сознания до уровня науки. 150
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ III. Философское познание. 150 1. Истинное и
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. Требования, предъявляемые к философскому изучению.150 1.
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая НАУКА ОБ ОПЫТЕ СОЗНАНИЯ ВВЕДЕНИЕ
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ A. СОЗНАНИЕ I. ЧУВСТВЕННАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИЛИ ЭТО
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ II. ВОСПРИЯТИЕ ИЛИ ВЕЩЬ И ИЛЛЮЗИЯ Непосредственная
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ III. СИЛА И РАССУДОК, ЯВЛЕНИЕ И СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ В. САМОСОЗНАНИЕ IV. ИСТИНА ДОСТОВЕРНОСТИ СЕБЯ САМОГО
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ b. Наблюдение самосознания в его чистоте и
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ B. ПРЕТВОРЕНИЕ РАЗУМНОГО САМОСОЗНАНИЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ИМ
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ C. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ ВИДИТ СЕБЯ РЕАЛЬНОЙ В
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. ДУХ Разум есть дух, так как
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ B. ОТЧУЖДЕННЫЙ ОТ СЕБЯ ДУХ ОБРАЗОВАННОСТЬ Нравственная
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ II. ПРОСВЕЩЕНИЕ Специфический предмет, на который чистое
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ C. ДУХ, ОБЛАДАЮЩИЙ ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СЕБЯ САМОГО. МОРАЛЬНОСТЬ
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ VII. РЕЛИГИЯ В рассмотренных до сих пор
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | Примечания Данные примечания носят справочный характер. Онисоставлены на
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ Список терминов ein Anderes 150 другое, иноеAnderssein
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение К.А.Сергеев, Я.А.Слинин ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА ГЕГЕЛЯ КАК
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ VIII. АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ 1. Простое содержание самости,
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ C. РЕЛИГИЯ ОТКРОВЕНИЯ Через художественную религию дух
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ B. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ Дух возвел свое формообразование,
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ I. Научная задача нашего времени. 150
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА I О ступенях восхождения к Богу и
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ПРОЛОГ Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА II Об узрении Бога в Его следах
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА III Об узрении Бога через Его образ,
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА IV Об узрении Бога в Его образе,
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА V Об узрении божественного единства через его



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь