Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ПРОЛОГ Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит
Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит любое озарение, к Отцу
светов, от Которого нисходит "всякое даяние доброе и всякий дар совершенный",
то есть к вечному Отцу. Я взываю к Нему через Сына Его, Господа нашего Иисуса
Христа, чтобы Он при посредничестве пресвятой Девы Марии, Богоматери, Матери
Господа нашего Иисуса Христа, а также наставника и отца нашего святого
Франциска, "просветил очи сердца" нашего, чтобы могли мы "направить ноги наши на
путь мира", "который превыше всякого ума", мира, благовествованного и
дарованного Господом нашим Иисусом Христом, новым проповедником которого стал
отец наш Франциск, с мира начинавший и оканчивавший каждую свою проповедь, желая
его в каждом своем приветствии и тоскуя об этом озаряющем душу мире как
гражданин небесного Иерусалима во время каждого молитвенного созерцания. Этот
миролюбивый человек, который "был мирным среди тех, кто ненавидит мир", говорит
об этом мире "Просите мира Иерусалиму". Ведь он знал, что трон Соломона
покоится на мире, ибо написано: "В мире установил он свое жилище и пребывание
свое на Сионе".
Когда по примеру отца нашего святого Франциска я, грешный, недостойный
седьмой преемник блаженного отца, после его смерти в генеральском служении
братьям, задыхался в поисках этого мира, тогда случилось так, что по
божественному вдохновению почти в день тридцать третьей годовщины кончины
святого я оказался на склоне горы Альверны как на месте покоя, желая обрести
духовный мир. Будучи там и размышляя о путях духовного восхождения к Богу,
вспомнилось мне среди прочих чудо, произошедшее в этом месте с самим святым
Франциском, когда он увидел серафима с крыльями, сложенными по подобию Распятия.
Погруженному в эти мысли, открылось мне, что видение это говорит об экстазе
блаженного отца и указывает путь, следуя по которому можно его достичь.
Под шестью крыльями серафима на самом деле следует понимать шесть ступеней
озарения, которые проходит душа, как бы шесть ступеней или дорог, которыми она
восходит к миру через экстатические излияния христианской мудрости. Нет иного
пути к этому, кроме как пути пламенной любви к Распятому Христу, именно
благодаря ей Павел "восхищен был до третьего неба", и именно она настолько
преобразила его во Христе, что он сказал: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу,
но живет во мне Христос". Эта любовь завладела душой святого Франциска до такой
степени, что дух вошел в плоть, когда на протяжении двух последних лет своей
жизни он носил на своем теле священные стигматы Страданий Христовых. Итак,
образ шести крыльев серафима олицетворяет шесть ступеней озарения, начинающихся
в сотворенном мире и ведущих к Богу, к Которому никто не войдет иначе, как через
Христа Распятого. Ведь "кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде,
тот вор и разбойник". А тот, кто через эту дверь "войдет и выйдет, и пажить
найдет". Вот почему Иоанн говорит в Апокалипсисе: "Блаженны те, которые омыли
одежды свои кровию Агнца, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город
воротами". Иными словами, апостол говорит, что войти в небесный Иерусалим через
созерцание можно только вратами Крови Агнца. Только тот расположен к созерцанию
Бога, которое ведет в духовному восхищению, кто станет, подобно Даниилу, "мужем
желаний". Две вещи воспламеняют в нас эти желания: вопль молитвы, заставляющий
"кричать от терзания сердца", и вспышка узрения, благодаря которой наша душа
наипрямейшим и наисильнейшим образом обращается к лучам божественного света.
Теперь я призываю читателя вначале обратиться с сокрушенным сердцем в
молитве ко Христу Распятому, Кровью Которого мы очищаемся от нечистоты греха.
Только пусть читатель не думает, что достаточно чтения без духовного помазания,
узрения без благоговения, исследования без восторга, внимания без духовной
радости, усердия без милосердия, знания без любви, ума без смирения, учености
без божественной благодати, умозрения духовного зеркала без мудрости,
вдохновленной Богом. Я предлагаю эти нижеследующие размышления всем просвещенным
божественной благодатью, смиренным и благочестивым, раскаявшимся и
благоговейным, помазанным священным елеем, возлюбившим божественную мудрость и
воспламененным желанием ею обладать, тем, кто стремится посвятить себя
прославлению Бога, кто стремится восторгаться Им и даже вкушать Его. При этом я
предупреждаю, что мало или вообще ничего нельзя увидеть в зеркале, предложенном
извне, если зеркало нашей души не будет очищенным и отполированным. Итак,
сначала побуждай себя, человек Божий, стрекалом угрызений совести, прежде чем
поднять глаза к лучам мудрости, которые отразятся в зеркале души, чтобы не быть
тебе ослепленным их светом и не упасть в более густую тьму.
Я счел уместным разделить трактат на семь глав, озаглавив каждую для
облегчения понимания. И, наконец, я прошу, чтобы читатель более обращал внимание
на намерение автора, чем на само произведение, более на смысл сказанного, чем на
безыскусность стиля, более на истину, чем на изящество слога, более на порыв
сердца, чем на ученость. Именно поэтому я прошу читателя не поверхностно
просмотреть предлагаемое размышление, но внимательно прочитать его.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.