В коей обсуждаются речения [внутренние],
которые сверхъестественным образом могут приключаться духу.
Говорит, каким образом сие бывает.
Благоразумный читатель всегда имеет нужду
согласиться с намерением и целью, с коими предпринято
написание сей книги, а эти цель и намерение состоят
в том, чтобы направить душу во всех её постижениях,
естественных и сверхъестественных, без обмана и
замешательства, в чистоте веры, к чудесному единению с
Богом, так как знает, что хотя относительно
постижений души и науки, которую трактую, не даю ни столь
обильного научения, ни стольких подробностей материи и
разделений, которые, по случаю, бывают нужны для разумения,
всё же не почитаю себя кратким в сей части. Ибо касательно
всего этого познания даётся достаточно предупреждений,
света и подтверждений для того, чтобы иметь благоразумие и
знание себя во всех этих делах души, внешних и внутренних,
и чтобы двигаться вперёд.
И сие есть причина, по которой со всей возможной
краткостью должно закончить тему постижениями пророчеств,
так как в остальном дело сделано, имея при этом
всякий раз сказать много больше, соответственно различиям,
способам и манерам, кои в каждом случае встречаются, и
каковых познание не имеет конца. На мой взгляд для всего
этого довольно, когда сказано о субстанции и науке, и о
предосторожностях, соответствующих сему и всему подобному,
что может приключиться душе.
То же самое сделаем теперь касательно третьего
вида постижений, о которых говорим, как о речениях
сверхъестественных, которые без какого-либо посредства
телесного чувства проговариваются в духе вдохновенных
[особ], и которые, хотя и существуют [в духе] во многих
разновидностях, всё же могут быть сведены к трём,
которые следует знать: слова последовательные,
формальные и субстанциальные.
Последовательными называются определённые слова и
доводы, которым дух, будучи собран в себе, позволяет в
соотношении их с собой течь формально и рационально.
Слова формальные суть некоторые слова,
различённые и формальные, которые дух воспринимает, но не в
себе, а от третьего лица, иной раз в состоянии
собранности, иной раз нет.
Слова субстанциальные суть прочие слова, которые
тоже формально сотворяются духу, иной раз собранному, иной
раз нет; и которые в субстанции души творят и причиняют те
самые субстанцию и добродетель, которые означают.
Все эти перечисленные разновидности будем обсуждать
здесь по порядку.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.