Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ

- Оглавление -




Глава 16

КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ВЗРОСЛЫМ

Научиться тому, как достигнуть зрелости, очень непросто. Возможно, процесс взросления, который мы проходим во взрослом возрасте, еще тяжелее, чем в подростковом. Но это необходимый шаг, который нужно сделать, чтобы выйти из-под власти других людей.

"Я не смогу сделать правильный выбор, – писал Томас Мертон, – до тех пор, пока не разовью в себе зрелой и прочной совести, которая сможет объяснить мои мотивы, мои намерения и мои действия. Слово, на котором здесь нужно сделать ударение, – это зрелость. Младенец руководствуется "решениями", принимаемыми за него взрослыми. Незрелая совесть – это совесть, которая основывает свои убеждения частично или полностью на том, как люди относятся к этим убеждениям. Даже если незрелая совесть подчинена влиянию извне, все равно она является лишь отражением совести других людей. Незрелая совесть не является хозяйкой самой себе" (Thomas Merton, No Man Is an Island. New York: Harcourt, 1955, 1983, p.27).

Ниже приведены некоторые навыки, которые вам понадобятся, если вы захотите стать хозяином собственной жизни, зрелым человеком.

НАВЫКИ ВЗРОСЛЕНИЯ

Пересмотрите свои убеждения

Мы должны пересмотреть то, во что мы верим. Прошло время "наследственных убеждений", пришло время взрослой веры. Мы должны ответить на вопрос, почему мы верим в то, во что верим, и почему думаем так, а не иначе. Потому что мы действительно в это верим или потому что кто-то сказал нам, что в это нужно верить? Мы должны осознать четкую разницу между убеждениями "по традиции" и настоящей убежденностью, которая дается нам Богом, Его словом или нашим личным опытом.

Не соглашайтесь с авторитетами

Будьте честны в отношении своих несогласий с другими людьми. Большинство из нас не соглашаются с людьми, наделенными властью, но боятся признаться самим себе, что они действительно не согласны. Больше всего мы боимся признаться в своих несогласиях вслух. Если вы принадлежите какой-то группе, где люди не свободны в высказывании своего мнения, будьте осторожны – ваша группа похожа на культовую организацию.

Позвольте себе свободу мысли и не считайте себя "плохими" за то, что имеете собственное мнение. Никто не может быть прав в чем-либо полностью, и у всех людей меняется образ мыслей. Высказывайте свои мнения, прислушивайтесь к критике. Высказывание может помочь вам сформировать более четкие представления, а ваши собственные мысли могут помочь другим сформировать их мнение. Не бойтесь критиковать других. Несогласие – это здоровая реакция.

Реалистично смотрите на родителей и других представителей власти

Свергните родителей и других представителей власти с пьедестала, на который вы их возвели. Рассмотрите их слабости так же, как и сильные стороны. Проверьте себя, в чем вы не согласны с ними. Так как нет двух абсолютно одинаковых мнений, исследуйте себя и проверьте, есть ли в вашей жизни люди, с кем вы согласны абсолютно во всем. Возможно, вы просто не осознали, в чем вы с ними не согласны.

Осознайте грехи своих предков, а затем простите их. Если вы идеализируете своих родителей, вы повторяете их ошибки и можете стать такими же, как они. Не повторяйте чужих ошибок, распознайте в них грех, если он есть, и станьте другими, не похожими на предыдущее поколение.

Вспомните также библейских "героев" и их провалы, что подробно описано в Послании к Евреям. Они все были такими же, как и мы, людьми.

Принимайте собственные решения

Если в вашей жизни есть люди, которые диктуют вам, что делать, или во что верить, или что покупать, начните сами принимать решения. Вы – взрослый человек; научитесь думать и действовать самостоятельно.

Любой, кто говорит вам, что "вы должны" купить это, а не покупать это, прочитать эту книгу, а эту не читать, относится к вам, как к ребенку. Давать советы людям не является чем-то неправильным, но управлять другими плохо. Избегайте людей, которые пытаются лишить вас свободы. Запомните, что Бог усыновил вас как Своих детей, и только Он хочет быть вашим родителем. Помните слова Павла:

"Но тогда, не знавши Бога, вы служили богам, которые в существе не боги; ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?" (Гал. 4:8,9).

Люди, которые хотят управлять вашей жизнью, заставляя вас выполнять все правила закона, не являются "богами". Поэтому всегда имейте собственную точку зрения; слушайте, но не считайте себя обязанными выполнять все, что говорят другие. У вас есть только один Бог. Слушайтесь Его.

Учитесь не соглашаться

Если не соглашаться – для вас проблема, вам, вероятно, недостает родительских качеств. Это хорошая возможность применить на практике то, что вы не делали, будучи подростком: не соглашайтесь, спорьте, не делайте то, что говорят человеческие боги, которые сами себя поставили на эту позицию.

Будьте осторожны, когда вами пытаются управлять и диктовать, что делать. Вам не обязательно быть грубым при этом или вступать в открытый конфликт. Просто скажите: "Хорошо, я понял, что ты хочешь сказать, но я думаю по-другому. Я думаю..." Это нормально, даже если вам кажется такой стиль разговора грубым или неуважительным. Просто вы не пробовали этого раньше. Научитесь быть равным с теми, кто провозгласил себя богом в вашей жизни, или с теми, кого вы сами поставили на эту позицию.

Относитесь спокойно к своей сексуальности

Если вы не в меру скованы в сексуальном отношении, значит, ваши родители до сих пор имеют влияние на вашу сексуальную жизнь или в вас утвердилось их отношение к этому. Вам необходимо переучить себя и понять, что в отношениях полов нет ничего плохого; измените отношение "нет-нет", к которому вы привыкли за это время. Если вам стыдно, вы, скорее всего, остались в подростковом возрасте.

Осознайте свое тело и дорожите им. Возможно, вам нужно поговорить с кем-либо, кому вы доверяете, чтобы избавиться по отношению к сексу от чувства "ни-ни", которое берет начало в вашем детстве. "Дети не говорят о сексе", но взрослые имеют на это полное право. Перестаньте шептаться на эту тему!

Кроме того, исследуйте свои сексуальные предпочтения. При нормальном развитии это исследование обычно происходит в тринадцать лет. Если вы подавляете свои чувства, вы также подавляете все остальные функции, которые связаны с сексуальной сферой. Все личностные сферы взаимосвязаны друг с другом, и если ваше отношение к себе будет становиться правильным, вытеснение сексуальной и творческой сфер будет постепенно уменьшаться.

Одна моя клиентка вернула себе яркость сексуальных переживаний тем, что несколько недель пыталась осознать и признать собственное мнение о своей начальнице! Вытеснение отрицательных эмоций, относящихся к наделенной властью женщине, повлекло за собой вытеснение остальных личностных функций. Вы не можете подавить только одну сторону своей личности; обычно то, что вы вытесняете, влияет на все остальные сферы.

Дайте себе разрешение стать равным со своими родителями

Многие проблемы, связанные с властью, чаще всего возникают потому, что мы не способны принять роль родителя одинакового с нами пола. Это происходит по двум причинам: либо вам не нравится, как ваш родитель справлялся со своей ролью, либо вы боитесь принять на себя эту роль. В любом случае, это та роль, для которой вы были рождены, роль взрослого человека своего пола. Посмотрите на то, как ваши родители исполняли свои роли. Вспомните, когда ваши родители достигали успеха, и не повторяйте того, что было их ошибками. Это очень поможет вам совершить переход от ребенка к взрослому.

Кроме того, осознайте свой страх перед родителями, связанный с тем, что вы пытаетесь занять их позицию. Многие боятся проходить через подростковый период, потому что не хотят свергнуть с трона родителя одинакового с ними пола.

Осознайте свои таланты и развивайте их

Для того чтобы стать взрослым, необходимо найти и принять свои таланты и дары, которые дал вам Бог. Вы, возможно, знаете некоторые аспекты, в которых вы достаточно талантливы, и Бог говорил вам неоднократно, чтобы вы развивали их, но вы предпочли зарыть свои таланты в землю.

Для того чтобы развивать свою личность, вы должны принять таланты, данные вам Богом, и каким-нибудь образом использовать их. Возможно, для этого придется пойти на дополнительные курсы, или нанять репетитора, или пройти курс обучения, или что-нибудь еще. Но важно то, что вы будете развивать свои таланты. Если вы не знаете, какие у вас таланты, спросите Бога. Он скажет вам. Можно спросить и у других людей. Часто нам труднее заметить что-то в самих себе.

Применяйте знания на практике

Важно, чтобы вы могли развивать свои способности и применять их на практике. Вы не можете овладеть какой-нибудь областью и стать в ней компетентным, если у вас нет возможности получить знания и применить полученные знания на практике. Дайте сами себе разрешение на неудачу.

Никто не стал профессионалом в какой-либо области без труда и усилий. Не важно, о чем идет речь – о домашнем хозяйстве, баскетболе, бизнесе, учении, материальных успехах, изучении Библии или уходе за детьми. Важно то, что нужна практика, чтобы обрести какие-либо навыки. Применение знаний на практике является важным аспектом осознания собственной независимости как взрослого.

Идите и практикуйтесь. Если вас постигла неудача, посмейтесь над собой и пробуйте еще раз. Научитесь наслаждаться самим процессом больше, чем результатом. Ощутите внутри себя наслаждение выполнением задачи, а не только полученным результатом. Люди, ориентированные лишь на результат, часто не могут насладиться своими талантами. Научитесь получать удовольствие от применения своих талантов; вы будете пользоваться ими всю свою жизнь.

Осознайте преимущества взрослых

Когда люди понимают, как много свободы отбирает у них позиция ребенка, той свободы, которая запланирована для нас Богом, они начинают воспринимать свою позицию "ребенка в возрасте зрелости" как тюрьму. Пребывание в позиции ребенка в каком-то смысле безопасно, потому что другие постоянно думают и решают все за вас; все, что вы теряете при этом, – это уважение к себе.

Взрослые обладают свободой выбора. Они могут выбрать для себя убеждения, ценности, вкусы, друзей, церковь и взаимоотношения с Богом. Они также могут проявлять все аспекты своей личности, данные им Богом (например, чувства и сексуальные желания), без страха осуждения или без необходимости одобрения со стороны другого взрослого. Взрослые могут быть самими собой. Как Павел говорит в Послании к Галатам 4:1, ребенок, хотя и владеет всем, не может пользоваться этим. А взрослый может.

Воспитывайте самодисциплину

Взрослые могут воспитывать сами себя. В Книге Притчей сказано: "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою" (Прит. 6:6-8). Другими словами, муравей не находится под властью другого муравья, но по-прежнему работает и выполняет свои задачи.

Если вам не хватало дисциплинированности, когда вы были ребенком, вам придется научиться воспитывать себя во взрослом возрасте. Попросите хорошего друга помочь вам быть подотчетным в этой области; остановитесь на чем-нибудь, что вы хотите воспитать в себе, и поставьте себе условия, например, чем будете расплачиваться, если вы не выполните чего-то. Однажды я договорился с другом, что каждый раз буду платить ему определенную сумму денег, если пропущу занятия в спортивном зале. Мне нужны были такие последствия, чтобы заставить себя заниматься спортом.

Умейте побеждать зло

Библия повелевает нам: "Противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иак. 4:7). Иисус также сказал, что дает нам силу повелевать злым духам. Слова Божьего и имени Иисуса должно быть достаточно, чтобы отогнать силы зла, когда они объявятся в нашей жизни. Если вы не знаете, как делать это, возможно, вам необходимо научиться тому, как вести духовную войну. Мы должны уметь одерживать победы над злыми силами.

Подчиняйтесь другим добровольно

Важная сторона взросления – это умение подчиняться другим из чувства любви, без принуждения со стороны. Это относится и к правительству, и к супругам, и к друзьям, и к недобрым людям, и к начальникам, и к Богу. Когда мы подчиняемся добровольно, мы проявляем свою свободу; если мы подчиняемся из чувства принуждения, это не настоящее подчинение. Это – рабство (Рим. 13:1; Еф. 5:21; Мф. 5:39; 1 Петр. 2:18,19; Евр. 13:17; Иак. 4:7). Подчинение другим людям и Богу должно получить утверждение нашей собственной личности.

Делайте добрые дела

"Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:10). Мы – творение Божье; мы были созданы Им с определенным предназначением. Как Адам и Ева были созданы для управления и свершения добрых деяний в Эдемском саду, так и мы были созданы для этого же.

В процессе обнаружения своих талантов и развития их с помощью Божьей всегда ищите практическое применение им в виде добрых дел. Добрые дела не должны быть грандиозными. Ваше доброе дело может быть ограничено несколькими соседними домами или только вашим домом. Возможно, вы используете свои знания, чтобы развивать взаимоотношения с кем-то в вашем классе. Может быть, вы отдадите часть своего времени работе с детьми-сиротами или с нуждающейся семьей. Смысл в следующем: у вас есть определенные знания, и если вы используете их во благо другим людям, вы поймете, что стали взрослым.

Если вы находитесь в том периоде, когда Бог отстраняет нас для того, чтобы исцелить и развить наши таланты (как было с Павлом), позвольте Ему сделать это. Не думайте, что вам нужно немедленно идти спасать мир!

Освобождайтесь от фарисейства

Мы все страдаем от пережитков законнического мышления и частично находимся под давлением родительского одобрения. Попытайтесь найти способы, при помощи которых вы (чтобы нормально жить) сможете оставить старую систему стремления к одобрению. Смотрите на законничество как на испытание своей веры и помните, что "не вы были созданы для субботы, а суббота для вас". Перестаньте искать одобрения других людей; это мешает вам двигаться вперед.

Цените таинственное и неизвестное

Один из отличительных признаков людей, у которых проблемы с властью, это их неспособность воспринимать таинственное и неизвестное. Им нужны четкие ответы на все, все должно находиться в маленьких аккуратненьких пакетиках. Иисус пытался вывести фарисеев из этой системы жесткого и негибкого мышления.

Во многом пути Божьи непостижимы и "неисследимы" (Рим. 11:33,34). Он настолько велик, что чем больше мы познаем Его, тем больше понимаем, что практически ничего о Нем не знаем. Это основа для поклонения. Мы поклоняемся Ему, потому что не можем исследовать Его и познать разумом. Начните ценить все то, что вы не понимаете в Боге, и оставьте все свои вопросы о Нем. Именно поэтому Он и называется "Бог". Если бы мы могли все узнать о Нем, Он перестал бы быть Богом; вы бы стали богом. Это самая серьезная проблема, которая возникает у нас, – непринятие путей Божьих.

Поклонение – это тайна. Выйдите из рамок черно-белого мышления, из отношения "мы знаем все ответы", которое помещает Бога также в одну из наших маленьких коробочек. Он гораздо больше любого человеческого понимания.

Любите и принимайте тех, кто отличается от вас

Люди часто не видят ничего хорошего в других, потому что, и став взрослыми, стараются быть "лучшим ребенком". Когда вы начнете ценить других людей, которые отличаются от вас, вы оставите детское соперничество. Так вы поступали в детстве, чтобы получить родительское одобрение. Вы сможете занять равное положение со взрослыми братьями и сестрами.

САРА

Когда Сара пришла ко мне, она была переполнена тревогой. Подавляемая своими сверстниками, полная страха перед неодобрением, сексуально неудовлетворенная, она провела всю свою жизнь, пытаясь как можно лучше удовлетворить других. Вместо того чтобы наслаждаться равными взаимоотношениями с супругом и ровесниками, она все время пыталась занять позицию подчинения.

Причины проблем Сары стали ясными, когда мы заговорили о ее детстве и семье. "Мои родители были слишком строгими, – сказала она, – они всегда хотели, чтобы я была самой лучшей. Моя мама обладала очень сильным характером. Она говорила мне что делать и как поступать. Но когда я делала все в точности, как она мне сказала, она все равно находила повод для критики. Я никогда ничего не могла сделать, чтобы полностью угодить ей".

Мать Сары никогда не позволяла ей найти и понять то, что нравится лично ей, и испытать наделе найденные в себе таланты и способности. Также ее мать не расценивала неудачу как нормальный путь для получения знаний о внешнем мире. Когда Сара стала подростком и попыталась расширить свои интересы, ее мать стала еще хуже. Дело дошло до того, что она выбирала для дочки клубы и вечеринки, куда ей нужно было пойти.

Со временем отец Сары стал отдаляться и сохранять дистанцию. Он не мог противостать поведению своей жены, но и сам не очень часто выражал свое одобрение Саре. Фактически, он также начал осуждать дочь, когда понял, что она живет не в соответствии со своим потенциалом, а под руководством матери.

Сара стала христианкой в колледже. Там она присоединилась к очень консервативной группе, которая руководствовалась в основном правилами и инструкциями. Полностью освоив науку подчинения, Сара могла выполнить почти все, что требовал их духовный лидер. Она никогда не высказывала собственных мыслей или желаний, особенно когда чувствовала, что другим это не понравится.

Когда Сара вышла замуж, она продолжала подчиняться. Она делала все возможное, чтобы угодить своему мужу, который страдал страстью к совершенству. В результате, она все дальше отдалялась от осознания своих собственных чувств и желаний.

Она осталась ребенком, потому что не пыталась использовать собственный потенциал и иметь собственное мнение, потому что никогда не пыталась высказать матери свое несогласие. Сара не умела установить взаимоотношений равенства с другими взрослыми, потому что не достигла внутренней зрелости.

Когда она начала понимать свои проблемы, то стала работать над собой. Она регулярно встречалась с друзьями, у которых были такие же проблемы. Они не пытались управлять друг другом, вместо этого открыто высказывали свое мнение и поддерживали друг друга.

Также Сара начала работу над отношениями со своими родителями. Они жили недалеко, и у нее была возможность изменить свой подход к ним. Вместо того чтобы угождать своей матери, Сара сказала следующее: "Я понимаю, что ты хотела бы сделать это так, но я сделаю это по-другому". В течение нескольких месяцев мать не могла принять этого "непослушания" своей сорокалетней дочери, но со временем поняла, что Сара больше не будет стараться угодить ей.

Сара начала высказывать свои мнения и свои мысли и в других местах. В группе изучения Библии она иногда не соглашалась с лидером. Она начала выбирать одежду, которая не совпадала со вкусом ее "духовного лидера". Когда женщины, страдающие страстью к совершенству, пытались сказать ей, что нужно делать, она просто игнорировала их и делала то, что сама считала лучшим в данный момент. И в конечном итоге их власть над ней стала уменьшаться. Она увидела, что люди несовершенны так же, как и она. Даже если кто-то приказывал ей делать что-либо, она понимала, что не обязана подчиняться и может построить свою жизнь так, как хочет этого сама.

Она пыталась победить свои внутренние голоса и голоса реальных людей. Она научилась отвечать своему внутреннему "родителю", который требовал от нее совершенства. Также она научилась переживать страх "непослушания". Со временем родительские голоса в ее голове стали утихать, и ее тревожность стала уменьшаться.

Она начала развивать собственные таланты и научилась рисковать, развивая их. Когда она боялась неудачи, она напоминала себе, что ее родители также не были совершенными, и у них не было права управлять ее жизнью. Вскоре ей стало легче принимать собственные провалы как необходимую часть творческого процесса.

Ей пришлось признать свой гнев по отношению к родителям, который она подавляла годами. Когда она перестала воспринимать их критику, она увидела за критичными замечаниями скрытую гордость. В результате она перестала поклоняться их авторитету, и ее гнев исчез.

В конце концов ее положение равенства с другими взрослыми изменило ее сексуальные отношения с мужем. Она стала более открытой и говорила о том, что ей нравится, а что нет. Она позволила себе неподчинение и перестала беспокоиться по поводу его недовольства. Своей новой силой она заставила его быть менее требовательным и стала получать больше удовольствия от секса.

Процесс взросления занял у нее достаточно много времени, молитв и работы над собой, но в конце Сара вышла победителем. С Божьей помощью сорокалетняя женщина смогла стать зрелой взрослой женщиной.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1355
Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование


Другие новости по теме:

  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Г.Хорошилов, Б.Виногродский. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ? | Г.Хорошилов, Б.Виногродский ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ Перевод В.Данченко
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Дэн Радьяр ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И ТО,
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 1 КАРТЫ РЕАЛЬНОСТИ В конце своего
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 2 ЖЕНЩИНЫ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Свами Вивекананда,
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Сначала
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Кен Уилбер ПРЕДЕЛЬHОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ Кен Уилбер
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ От Само-Сознания к Космическому Сознанию
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Об авторах ЭВЕЛИН АНДЕХИЛЛ 1875-1941. Английская поэтесса,новеллист



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь