Игры передаются от поколения к поколению. Любимая
игра каждого человека уходит корнями в прошлое к его
родителям, дедушкам и бабушкам, а побегами в будущее, к
его детям; они, в свою очередь, если не последует
вмешательства извне, передадут эту игру своим внукам. Таким
образом, анализ игр обретает историческую глубину,
обращаясь в прошлое на сто лет и надежно проецируясь в
будущее по меньшей мере лет на пятьдесят. Разрыв цепи,
связывающей как минимум пять поколений, может иметь
положительный эффект, возрастающий в геометрической
прогрессии. Особенно когда речь идет о патриархах,
исчисляющих число потомков сотнями. При передаче от одного
поколения к другому, игры могут изменяться или утрачивать
интенсивность, но при этом прослеживается отчетливая
тенденция вступать в брак с людьми, играющими в те же или
по крайней мере родственные игры. Таково
историческое значение анализа игр.
Воспитание детей это преимущественно обучение
их тому, в какие игры им следует играть. Сколько есть
разновидностей культур и общественных классов,
столько существует и излюбленных типов игр; различные
племена и семейства, в свою очередь, выбирают из них
собственные излюбленные разновидности. В этом
культурное значение игр.
Игра, как сыр в бутерброде, заполняет промежуток
между времяпрепровождением и близостью. Времяпрепровождение от повторения
наскучивает, как однообразные приемы с коктейлем. Близость
требует особых обстоятельств, причем и Родитель, и
Взрослый, и Ребенок обычно настроены против нее. Общество
(Родитель) не терпит искренних чувств, если они проявляются
не в интимной обстановке; здравый смысл (Взрослый)
подсказывает, что такая искренность может быть ложно
истолкована; а Ребенок боится ее, так как она вскрывает
истинные мотивы. Поэтому, чтобы избежать скуки надоевшего
времяпрепровождения и уйти от опасностей близости, большинство
людей в качестве компромисса выбирают игры, когда они
доступны, и игры занимают большую часть времени общения.
Таково социальное значение игр.
В качестве друзей, партнеров и родственников обычно
выбирают тех, кто играет в такие же игры. Поэтому "типичный
представитель" любого общественного круга (аристократия,
молодежная банда, клуб, университетский городок и т.д.)
покажется чужаком и чудаком членам другого сообщества.
Напротив, член определенного общественного круга, который
меняет свои игры, рискует стать изгоем, но обнаружит,
что его принимают в другом общественном круге. В этом
личностное значение игр.
Теперь читатель может лучше оценить разницу между
математическим и транзакционным анализом игр.
Математический анализ предполагает наличие игроков
полностью рациональных. Транзакционный анализ занимается
играми нерациональными и даже иррациональными и
потому более жизненными.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.