Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ

Однажды [73], когда Бхагаван беседовал с посетившим его пандитом о великих достоинствах Бхагавадгиты, один из преданных заметил, что удержать в памяти все 700 стихов очень трудно, а потому попросил отметить один стих, который следовало бы запомнить как квинтэссенцию Гиты. Бхагаван указал 20-й стих из десятой главы:

Всех существ Я Атман, Гудакеша [74],
в самом сердце Я их пребываю;
Я – начало их, Я – середина,
и конец всех существ Я также.

Позднее он выбрал 42 стиха и расположил их так, что композиция может служить общим руководством искателю Истины в его садхане. Он же перевел эти стихи на языки тамили и малаялам. Здесь они приводятся в русском переводе В.С.Семенцова.

* * *

    Санджая сказал:

  1. И когда потрясенный Партха [75]
    так сидел, проливая слезы,
    преисполненный состраданья, –
    ему молвил Мадхусудана [76]: II:1

    Благой Господь сказал:

  2. Это тело твое, сын Кунти [77],
    именуется поле – "кшетра";
    познающий его есть "кшетраджня"
    таково наставление мудрых. XIII:1

  3. Я есмь то, что во всех этих кшетрах
    пребывает как их кшетраджня;
    кто так знает кшетраджню и кшетру
    тот владеет, сын Бхараты [78], знаньем. XIII:2

  4. Всех существ Я Атман, Гудакеша,
    в самом сердце Я их пребываю;
    Я – начало их, Я – середина,
    и конец всех существ Я также. Х:20

  5. Неизбежно умрет рожденный,
    неизбежно родится умерший;
    если ж все это неотвратимо –
    то к чему здесь твои сожаленья? II:27

  6. Никогда не рождаясь, Он не умирает,
    Он не тот, кто, родившись, больше не будет:
    нерождаемый, вечный, древний, бессмертный,
    Он при гибели тела не гибнет. II:20

  7. Нерассекаемый, несожигаемый,
    неувлажняемый, неиссушаемый,
    неколеблем, знай, этот Вечный –
    вездесущий, стойкий, нетленный. II:24

  8. То, чем весь этот мир пронизан,
    разрушенью, знай, неподвластно;
    это непреходящее, Партха,
    уничтожить никто не может. II:17

  9. То, что есть, никогда не исчезнет;
    что не есть – никогда не возникнет;
    этих двух состояний основу
    ясно видят зрящие сущность. II:16

  10. Как акаша, что все проникает,
    остается чиста из-за тонкости своей, –
    Так Атман ничем не мараем,
    во всех телах пребывая. XIII:32

  11. Солнца луч Его не достигнет,
    ни огонь там, ни месяц не светят,
    кто ушел туда – не возвратится;
    то Мой, Партха, приют высочайший. XV:6

  12. Миру форм непричастно, вечно,
    оно высшей зовется целью;
    кто достиг его, не возвратится.
    То Мой свет высочайший, Арджуна. VIII:21

  13. Узы греха, ослепленье, гордыню,
    двойственность радости-боли оставив,
    мыслью бесстрастной в Себе пребывая,
    к вечной он пусть направляется цели. XV:5

  14. Кто, отбросив шастр предписанья,
    существует лишь ради желаний,
    совершенства тот не достигнет,
    высший путь он утратит и радость. XVI:23

  15. Всюду равным внутри этих тварей
    пребывает великий Владыка,
    среди гибнущих Он не гибнет;
    кто так видит – поистине видит. XIII:27

  16. Только высшее благоговенье
    здесь Меня обрести позволяет
    в этом облике высшем, сын Притхи,
    и познать, и увидеть по сути. XI:54

  17. О сын Бхараты! Вера тварей
    сообразна их внутренней сути;
    человек состоит из веры:
    какова его вера – таков он. XVII:3

  18. Достигает знания йогин,
    веры полный, себя обуздавший;
    пребывающий в знании – скоро
    запредельный покой обретает. IV:39

  19. Этих вечно обузданных бхактов,
    что Меня почитают с любовью,
    Я одариваю йогой мысли [80];
    они ж ею ко Мне приходят. X:10

  20. Побуждаемый к ним состраданьем,
    в глубине их существ пребывая,
    светом знания Я разрушаю
    от незнанья в них мрак рожденный. X:11

  21. Но кто Атмана видит, Партха,
    тот незнанье свое уничтожил:
    его знание, словно солнце,
    это Высшее здесь освещает. V:16

  22. Высоки – полагают – чувства;
    еще выше, чем чувства, манас;
    выше сердца находится буддхи;
    еще выше Атман пребывает. III:42

  23. Распознав Того, Кто выше буддхи,
    укрепив себя Собою,
    порази же врага, мощнорукий,
    столь упорного – вожделенье. III:43

  24. Как огонь, разгоревшись, в пепел
    превращает дрова, о Арджуна,
    так и джняны огонь все кармы
    без остатка испепеляет. IV:37

  25. Кто без помыслов, Партха, без страсти
    все свои начинанья свершает,
    кто все кармы сжег огнем джняны
    того мнят пробужденные мудрым. IV:19

  26. Путь недолог до Брахманирваны
    для аскетов, себя победивших,
    для лишенных желаний и гнева,
    обладающих Атмана знаньем. V:26

  27. Свое сердце на Атман направив,
    пусть себя он тогда успокоит
    мыслью стойкой – и пусть тогда он
    ни о чем другом не помышляет. VI:25

  28. И куда бы в нем ни увлекался
    ум подвижный и неспокойный, –
    пусть, его обуздав, отовсюду
    под власть Атмана он приводит. VI:26

  29. Кто без страсти, без страха, без злобы,
    обуздавший мысль, чувства и сердце,
    устремленный лишь к освобожденью, –
    тот молчальник всегда свободен. V:28

  30. Свою душу очистивший йогой
    и повсюду единое зрящий,
    он Себя в тварях всюду видит,
    твари все он в Себе созерцает. VI:29

  31. Всем тем, кто Меня почитают,
    ни о чем ином не помышляя,
    постоянно обузданным в йоге,
    Я дарю плодов сохраненье. IX:22

  32. Но лишь джняни всех превосходит –
    постоянно обузданный бхакт Мой;
    ибо Я лишь один ему дорог
    и он сам Мне дорог безмерно. VII:17

  33. На исходе бессчетных рождений
    тот, кто знает, Меня достигнет,
    "Васудева [81] есть все" – помышляя;
    очень редок подобный махатма [82]. VII:19

  34. Если муж себя очищает
    от страстей, проникающих в манас,
    пребывая в Cебе, рад Cобою,
    это значит: он в мудрости стоек. II:55

  35. Только тот, кто, отбросив желанья,
    пребывает без вожделений,
    не имея ни "я", ни "мое", Партха, –
    этот муж покой обретает. II:71

  36. Дорог Мне – кто людей не терзает,
    кто и сам от людей не страждет,
    кто от радости, от раздраженья,
    нетерпенья и страха свободен. XII:15

  37. Кто к бесчестью и к чести ровен,
    к другу-недругу одинаков,
    оставляющий все начинанья –
    тот и есть "превзошедший гуны". XIV:25

  38. Тот муж, которому Атман
    все услады и радость дарует,
    кто лишь Собою, Партха, доволен, –
    для него неважны предписанья. III:17

  39. Для себя он не видит цели
    ни в деянье, ни в недеянье;
    от существ никаких в этом мире,
    Партха, тот человек не зависит. III:18

  40. Он случайно пришедшим доволен,
    он вне двойственности, независтлив,
    и в беде и в удаче ровен,
    даже действуя, он не привязан. IV:22

  41. В Сердце всех существ пребывает
    их опора – великий Владыка;
    Он вращает их майей своею,
    как колеса в послушной машине. XVIII:61

  42. Только в Нем ищи утешенья
    всей душою своей, сын Кунти:
    Его милостью ты достигнешь
    высшей цели, умиротворенья. XVIII:62



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 636
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. АХАМ И АХАМ-ВРИТТИ Каким образом исследование,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VII. ГУРУ И ЕГО БЛАГОДАТЬ Что такое
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VIII. ПОКОЙ И СЧАСТЬЕ Как мне обрасти
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Книга II I. САМОВОПРОШАНИЕ Как познать свое
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Рамана Махарши ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. САДХАНА И БЛАГОДАТЬ Познание Бога ведется
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. ДЖНЯНИ И МИР Воспринимает ли джняни
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. СЕРДЦЕ ЕСТЬ ИСТИННОЕ Я Шри Бхагаван
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ОБИТЕЛЬ СЕРДЦА Однако один святой сказал,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Вторая: ПРЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ КТО
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Словарь А абхьяса - духовная практика. авастха
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. САМОПОСТИЖЕНИЕ Как добиться Самопостижения Постижения добиваться
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ИСТИННОЕ Я И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Не растворяет
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Библиография Книги о жизни и наставлениях Бхагавана
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. БЕЗМОЛВИЕ И УЕДИНЕНИЕ Полезен ли обет
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение А. Девараджа Мудальяр ЖИЗНЬ УЧИТЕЛЯ И
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая: ВЕСТЬ ИСТИНЫ ЕВАНГЕЛИЕ МАХАРШИ Книга
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Артур Осборн ШРИ РАМАНА МАХАРШИ И ЕГО
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. БХАКТИ И ДЖНЯНА Шри Бхагаватам указывает
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | Примечания Упанишады букв.: сидеть около – сокровенное учение,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. КОНТРОЛЬ УМА Как я могу контролировать
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь