|
Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕV. ИСТИННОЕ Я И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Не растворяет ли смерть индивидуальность человека таким образом, что перерождение становится невозможным, как у рек, которые, вливаясь в океан, утрачивают свою индивидуальность? Когда воды океана испаряются и в виде дождя возвращаются на землю, они снова текут в форме рек и снова впадают в океан. Подобно этому индивидуальности в состоянии глубокого сна теряют свою отделенность, но затем возвращаются в форму особей в соответствии с их санскарами, или прошлыми тенденциями. То же происходит и в смерти, когда индивидуальное бытие человека не утрачивается благодаря санскарам. Как это происходит? Посмотрите, как снова вырастает дерево, у которого обрублены ветви. До тех пор, пока корни остаются неповрежденными, дерево будет продолжать расти. Так и санскары, которые только погружаются в Сердце со смертью, но не погибают, в надлежащее время причиняют рождение нового дживы. Как могут бесчисленные дживы и огромная вселенная, существование которой соотносится с этими дживами, пускать ростки от таких тонких санскар, погруженных в Сердце? Как большое дерево баньяна произрастает из крошечного семени, так и дживы и вся вселенная имен и форм произрастают из тонких санскар. Каким образом индивидуальность проистекает из Абсолютного Я и как становится возможным ее возвращение? Как искра исходит из огня, так и индивидуальность, словно искра, истекает из Абсолютного Я, и эта искра именуется эго. В случае аджняни эго отождествляет себя с каким-либо объектом, ибо оно не может оставаться без такой связи с ним. Эта связь вызвана незнанием, аджняной, уничтожение которой и выступает целью усилий человека. Когда склонность к отождествлению себя с объектами уничтожена, эго вновь становится чистым и погружается в свой Источник. Ложное отождествление себя с телом есть дехатма-буддхи, или мысль "я тело", которая должна исчезнуть, если вы хотите преуспеть в Самопостижении. Как же мне искоренить эту мысль? Вы существуете во сне без сновидений, сушупти, без связи с телом и умом, а в двух других состояниях вы связаны с ними. Если бы вы были одно с телом, как бы вы могли существовать без тела в сушупти? Вы можете отделить себя от внешнего вам, но не от того, что составляет с вами одно целое. Следовательно, эго не может быть единым с телом. Чтобы получить это знание, вы должны осознать это в бодрствующем состоянии, исследуя три состояния - бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Как может эго, ограниченное всего двумя состояниями, силиться осознать то, что охватывает все три состояния? Очищенное эго переживается в промежутках между двумя состояниями [41] или между двумя мыслями. Эго напоминает гусеницу, которая отпускает один свой захват лишь после того, как сделает другой, и его истинная природа познается тогда, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями. Вы должны осознать этот промежуток как пребывающую, неизменяемую Реальность, ваше истинное Бытие, через убеждение, обретенное изучением трех состояний - джаграт, свапна и сушупти. Могу ли я оставаться в сушупти столько, сколько мне нравится, а также пребывать в нем по желанию, как и в бодрствующем состоянии? Каков опыт этих трех состояний у джняни? Сушупти присутствует также в бодрствующем состоянии. Даже сейчас вы находитесь в сушупти. Достигать его и сознательно входить в него следует именно в состоянии бодрствования. В действительности же не существует ни входа в него, ни выхода. Осознание сушупти в состоянии джаграт это джаграт-сушупти, то есть самадхи. Аджняни не может долго оставаться в сушупти, потому что его собственная природа требует выхода из этого состояния. Его эго не умерло и будет подниматься опять и опять. Но джняни растворил эго в его Источнике. Со стороны, однако, может показаться, что и у него под действием прарабдхи временами поднимается эго. Иначе говоря, в случае внешней деятельности джняни будет казаться, что прарабдха поддерживает или сохраняет его эго, как и у аджняни; но фундаментальное различие состоит в том, что когда у аджняни поднимается эго(реально оно утихает только в глубоком сне), оно ничего не знает о своем Истоке, то есть аджняни не сознает своего сушупти во сне и бодрствующем состоянии. В случае джняни, напротив, поднятие или существование эго - не более чем видимость, и он наслаждается своим непрерывным запредельным Переживанием несмотря на это кажущееся возникновение или существование эго, Неизменно удерживая свое внимание (лакшья) на Истоке. Это эго безвредно. Оно просто напоминает остов сгоревшей веревки, которая имеет прежнюю форму, но уже непригодна для связывания чего-либо. Постоянным удержанием внимания на Истоке эго растворяется в Нем, словно соляная кукла в море. Что означает Распятие? Тело - это крест. Иисус, Сын Человеческий - это эго или мысль "я тело". Когда Сына Человеческого распяли на кресте, эго погибло, а воскресло Абсолютное Бытие. Это было воскрешением Истинного Я, Христа - Сына Божия. Но как оправдать распятие? Разве убийство - это не ужасное преступление? Да, по сути, каждый человек - самоубийца. Вечное, исполненное блаженства, естественное его состояние задушено невежественной жизнью. Таким образом, нынешняя его жизнь обусловлена убийством вечного, абсолютного Бытия. Разве это воистину не самоубийство? Шри Рамакришна говорит, что нирвикальпа самадхи не может продолжаться дольше двадцати одного дня, иначе человек умирает. Это правда? При истощении прарабдхи эго полностью растворяется, не оставляя после себя никаких следов. Это и есть окончательное Освобождение. Если прарабдха не истощилась, эго будет восставать, хотя для того, кто достиг Освобождения еще при жизни (дживанмукты) это восстание будет только видимостью.
<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|